РЕШУ ВПР: материалы для подготовки к ВПР по русскому языку для 6 класса. Вариант 6.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Горы на другом берегу уже не туманились.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Банты, взяла, эксперт, черпать.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Зелёный луг опять принял нас в свои молчаливые объятья.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) опытные тренера
2) менее значительный
3) в две тысячи пятом году
4) ехай домой
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Уж ночь идет огни по небу рассекает.
2) Мы лечили разных птиц цаплю синицу скворца.
3) Утром выпал снег.
4) Храбрость сестра победы.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Снега покрылись твердым настом по которому голодные волки подходили по ночам к самой усадьбе.
2) Держи товарищ порох сухим.
3) Была ночь когда охотник вышел из леса на берег моря.
4) Я разбудил брата.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Почему, на ваш взгляд, рассказ называется «Луковица с радостью»?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(6)И вот раздвинулись лепестки, и из середины выглянул толстый столбик весь в бутонах.
Показать целиком
Определите и запишите лексическое значение слова «выглянул» из предложения 6. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Выглянул — ...
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(14)Вот какая радость была спрятана в некрасивой серой луковице.
(118сл.) (По Н. Павловой)
Показать целиком
Определите стилистическую принадлежность слова «спрятана» из предложения 14, запишите.
Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Спрятана — ...
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Объясните значение фразеологизма «развесил уши», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Развесил уши — ...
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.