Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д11 C11 № 93
i

Про­чи­тай­те текст 2 и вы­пол­ни­те за­да­ния 9—13.

Текст 2

Лу­ко­ви­ца с ра­до­стью

(1)Осе­нью папа привёз с юга боль­шую лу­ко­ви­цу и ска­зал: «В се­ре­ди­не этой лу­ко­ви­цы спря­та­на ра­дость, дочка». (2)Я уди­ви­лась. (3)В такой не­кра­си­вой серой лу­ко­ви­це  — и вдруг ра­дость.

(4)Мама по­са­ди­ла мою лу­ко­ви­цу в гор­шо­чек и по­ста­ви­ла в тем­ное место. (5)Про­шло много дней. (6)И вот раз­дви­ну­лись ле­пест­ки, и из се­ре­ди­ны вы­гля­нул тол­стый стол­бик весь в бу­то­нах. (7)Тогда мы пе­ре­нес­ли цве­ток на сол­неч­ное окно.

(8)И перед самым Новым годом он расцвёл! (9)Сколь­ко у него было цве­тов  — синих-синих, ду­ши­стых-ду­ши­стых! (10)И все они смот­ре­ли в раз­ные сто­ро­ны, точно хо­те­ли раз­гля­деть всё, что сто­я­ло в ком­на­те. (11)А как кра­сив был каж­дый цве­то­чек! (12)Папа ска­зал, что мой цве­ток зовут ги­а­цин­том. (13)Я по­лю­би­ла его боль­ше всех своих иг­ру­шек. (14)Вот какая ра­дость была спря­та­на в не­кра­си­вой серой лу­ко­ви­це.

 

(118сл.) (По Н. Пав­ло­вой)

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ос­нов­ная мысль тек­ста.

Цве­ток, вы­ра­щен­ный сво­и­ми ру­ка­ми, ка­жет­ся самым луч­шим, по­то­му что в него вло­жен труд, душа.

Ос­нов­ная мысль тек­ста может быть при­ве­де­на в иной, близ­кой по смыс­лу фор­му­ли­ров­ке.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, полно; в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но более двух

ре­че­вых недочётов.

ИЛИ Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; в пред­ло­же­нии

до­пу­ще­ны два и более ре­че­вых недочёта.

ИЛИ Ос­нов­ная мысль не опре­де­ле­на / опре­де­ле­на не­вер­но не­за­ви­си­мо от

на­ли­чия/от­сут­ствия ре­че­вых недочётов в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния

и сло­во­упо­треб­ле­нии

0
Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; пред­ло­же­ние

по­стро­е­но пра­виль­но, в нём упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии.

ИЛИ Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, полно; в пред­ло­же­нии до­пу­ще­ны один-

два ре­че­вых недочёта.

ИЛИ Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; в пред­ло­же­нии

до­пу­щен один ре­че­вой недочёт

1
Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, полно; пред­ло­же­ние по­стро­е­но пра­виль­но,

в нём упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии

2
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: РЕШУ ВПР: ма­те­ри­а­лы для под­го­тов­ки к ВПР по рус­ско­му языку для 6 клас­са. Ва­ри­ант 6
1
Тип Д12 C12 № 94
i

Со­ставь­те и за­пи­ши­те план тек­ста из трёх пунк­тов.


2
Тип Д3 C3 № 95
i

По­че­му, на ваш взгляд, рас­сказ на­зы­ва­ет­ся «Лу­ко­ви­ца с ра­до­стью»?


3
Тип Д4 C4 № 96
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «вы­гля­нул» из пред­ло­же­ния 6. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ля­лось бы в дру­гом зна­че­нии.

Вы­гля­нул  — ...


4
Тип Д13 C13 № 97
i

Опре­де­ли­те сти­ли­сти­че­скую при­над­леж­ность слова «спря­та­на» из пред­ло­же­ния 14, за­пи­ши­те.

Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним (си­но­ни­мы) к этому слову.

Спря­та­на  — ...


5
Тип Д14 C14 № 98
i

Объ­яс­ни­те зна­че­ние фра­зео­ло­гиз­ма «раз­ве­сил уши», за­пи­ши­те. Ис­поль­зуя не менее двух пред­ло­же­ний, опи­ши­те си­ту­а­цию, в ко­то­рой будет умест­но упо­треб­ле­ние этого фра­зео­ло­гиз­ма. Вклю­чи­те фра­зео­ло­гизм в одно из пред­ло­же­ний.

Раз­ве­сил уши  — ...