Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 85
i

Текст 1

Даль­ние(3) горы, ове­ян­ные син..ватой мглой, реяли и распл..вля­лись у г..ри­зон­та. Лё..кий ветер ш..велил гу­стые травы, п..стрев­шие разн..цвет­ны­ми г..лов­ка­ми. Кое-где от­кры­ва­лись вдруг не­боль­шие озер­ки, будто упав­шие на землю и оправ­лен­ные в изу­мруд­ную зел..нь.

Мы ми­но­ва­ли (не)боль­шую кучку юрт, рас­пол..жив­ших­ся на холме над озе­ром. З..лёный луг опять при­нял нас в свои мол­ча­ли­вые об(ь/ъ)ят(ь/ъ)я. Горы на дру­гом бе­ре­гу уже (не)ту­ма­ни­лись. Всё ближе под­сту­па­ли холмы, раз­делённые у..кими луж­ка­ми. Врем..нами(2) в уще­льях ра(с/з)да­вал­ся топот кон­ских копыт, и табун, оди­чав­ший и об(ь/ъ)ев­ший­ся на буй­ных тра­вах, вы­ска­ки­вал на лу­го­ви­ну. Его пр..влек­ло ржа­ние наших л..шадей(4).

 

(По В.Г. Ко­ро­лен­ко)

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние.

 

Даль­ние горы, ове­ян­ные си­не­ва­той мглой, реяли и рас­плав­ля­лись у го­ри­зон­та. Лёгкий ветер ше­ве­лил гу­стые травы, пест­рев­шие раз­но­цвет­ны­ми го­лов­ка­ми. Кое-где от­кры­ва­лись вдруг не­боль­шие озер­ки, будто упав­шие на землю и оправ­лен­ные в изу­мруд­ную зе­лень.

Мы ми­но­ва­ли не­боль­шую кучку юрт, рас­по­ло­жив­ших­ся на холме над озе­ром. Зелёный луг опять при­нял нас в свои мол­ча­ли­вые объ­я­тья. Горы на дру­гом бе­ре­гу уже не ту­ма­ни­лись. Всё ближе под­сту­па­ли холмы, раз­делённые уз­ки­ми луж­ка­ми. Вре­ме­на­ми в уще­льях раз­да­вал­ся топот кон­ских копыт, и табун, оди­чав­ший и объ­ев­ший­ся на буй­ных тра­вах, вы­ска­ки­вал на лу­го­ви­ну. Его при­влек­ло ржа­ние наших ло­ша­дей.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки2
До­пу­ще­но пять оши­бок1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет 3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки1
До­пу­ще­но более двух оши­бок0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл9
Источник: РЕШУ ВПР: ма­те­ри­а­лы для под­го­тов­ки к ВПР по рус­ско­му языку для 6 клас­са. Ва­ри­ант 6
1
Тип 2 № 6511
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2) − мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3) − мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова.


2
Тип Д2 C2 № 86
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2) − мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3) − мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4) − син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


3
Тип Д6 C6 № 87
i

В вы­де­лен­ном пред­ло­же­нии най­ди­те слово, в ко­то­ром не сов­па­да­ет ко­ли­че­ство букв и зву­ков, вы­пи­ши­те это слово. Объ­яс­ни­те при­чи­ну дан­но­го не­сов­па­де­ния.

 

Горы на дру­гом бе­ре­гу уже не ту­ма­ни­лись.