Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д14 C14 № 98
i

Про­чи­тай­те текст 2 и вы­пол­ни­те за­да­ния 9—13.

Текст 2

Лу­ко­ви­ца с ра­до­стью

(1)Осе­нью папа привёз с юга боль­шую лу­ко­ви­цу и ска­зал: «В се­ре­ди­не этой лу­ко­ви­цы спря­та­на ра­дость, дочка». (2)Я уди­ви­лась. (3)В такой не­кра­си­вой серой лу­ко­ви­це  — и вдруг ра­дость.

(4)Мама по­са­ди­ла мою лу­ко­ви­цу в гор­шо­чек и по­ста­ви­ла в тем­ное место. (5)Про­шло много дней. (6)И вот раз­дви­ну­лись ле­пест­ки, и из се­ре­ди­ны вы­гля­нул тол­стый стол­бик весь в бу­то­нах. (7)Тогда мы пе­ре­нес­ли цве­ток на сол­неч­ное окно.

(8)И перед самым Новым годом он расцвёл! (9)Сколь­ко у него было цве­тов  — синих-синих, ду­ши­стых-ду­ши­стых! (10)И все они смот­ре­ли в раз­ные сто­ро­ны, точно хо­те­ли раз­гля­деть всё, что сто­я­ло в ком­на­те. (11)А как кра­сив был каж­дый цве­то­чек! (12)Папа ска­зал, что мой цве­ток зовут ги­а­цин­том. (13)Я по­лю­би­ла его боль­ше всех своих иг­ру­шек. (14)Вот какая ра­дость была спря­та­на в не­кра­си­вой серой лу­ко­ви­це.

 

(118сл.) (По Н. Пав­ло­вой)

Объ­яс­ни­те зна­че­ние фра­зео­ло­гиз­ма «раз­ве­сил уши», за­пи­ши­те. Ис­поль­зуя не менее двух пред­ло­же­ний, опи­ши­те си­ту­а­цию, в ко­то­рой будет умест­но упо­треб­ле­ние этого фра­зео­ло­гиз­ма. Вклю­чи­те фра­зео­ло­гизм в одно из пред­ло­же­ний.

Раз­ве­сил уши  — ...

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Раз­ве­сил уши  — за­слу­шал­ся.

Мы при­шли на встре­чу с пу­те­ше­ствен­ни­ком. Он рас­ска­зы­вал о своих при­клю­че­ни­ях, а мы слу­ша­ли его, раз­ве­сив уши.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Объ­яс­не­ние зна­че­ния фра­зео­ло­гиз­ма
Верно объ­яс­не­но зна­че­ние фра­зео­ло­гиз­ма2
В целом верно объ­яс­не­но зна­че­ние фра­зео­ло­гиз­ма‚ но в объ­яс­не­нии есть не­точ­ность1
Не­вер­но объ­яс­не­но зна­че­ние фра­зео­ло­гиз­ма.

ИЛИ Объ­яс­не­ние зна­че­ния фра­зео­ло­гиз­ма не дано

0
Тол­ко­ва­ние си­ту­а­ции в за­дан­ном кон­тек­сте
Фра­зео­ло­гизм пра­виль­но ис­тол­ко­ван в кон­тек­сте пред­став­лен­ной си­ту­а­ции, пред­став­лен­ная си­ту­а­ция кор­рект­на с эти­че­ской точки зре­ния2
Фра­зео­ло­гизм пра­виль­но ис­тол­ко­ван в кон­тек­сте пред­став­лен­ной си­ту­а­ции, выбор пред­став­лен­ной си­ту­а­ция не­уда­чен с эти­че­ской точки зре­ния1
Фра­зео­ло­гизм не­пра­виль­но ис­тол­ко­ван в кон­тек­сте пред­став­лен­ной си­ту­а­ции, пред­став­лен­ная си­ту­а­ция кор­рект­на с эти­че­ской точки зре­ния.

ИЛИ Фра­зео­ло­гизм пра­виль­но ис­тол­ко­ван в кон­тек­сте пред­став­лен­ной си­ту­а­ции, пред­став­лен­ная си­ту­а­ция не­кор­рект­на с эти­че­ской точки зре­ния.

ИЛИ Фра­зео­ло­гизм не­пра­виль­но ис­тол­ко­ван в кон­тек­сте пред­став­лен­ной си­ту­а­ции, пред­став­лен­ная си­ту­а­ция не­кор­рект­на с эти­че­ской точки зре­ния

0
Мак­си­маль­ный балл4
Источники:
1
Тип Д11 C11 № 93
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д12 C12 № 94
i

Со­ставь­те и за­пи­ши­те план тек­ста из трёх пунк­тов.


3
Тип Д3 C3 № 95
i

По­че­му, на ваш взгляд, рас­сказ на­зы­ва­ет­ся «Лу­ко­ви­ца с ра­до­стью»?


4
Тип Д4 C4 № 96
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «вы­гля­нул» из пред­ло­же­ния 6. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ля­лось бы в дру­гом зна­че­нии.

Вы­гля­нул  — ...


5
Тип Д13 C13 № 97
i

Опре­де­ли­те сти­ли­сти­че­скую при­над­леж­ность слова «спря­та­на» из пред­ло­же­ния 14, за­пи­ши­те.

Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним (си­но­ни­мы) к этому слову.

Спря­та­на  — ...