ВПР по русскому языку 6 класс 2018 год. Вариант 4.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Взяла, занялась, изредка, кухонная.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Не одну неделю заботливые трясогузки выискивали корм для своих птенцов и кукушонка.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) более высокое здание
2) с шестьюдесятью вагонами
3) красивое Сочи
4) для четверых женщин
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Растения удивительное творение природы.
2) Река Лена очень широкая и глубокая.
3) На высокой горе росла старая сосна.
4) Форма цветков ириса причудлива.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Цветок колокольчика напоминает колокол и поэтому люди его так назвали.
2) Колокольчики растут в лесу на лугу и в поле.
3) О чём нежный колокольчик звенит на лугу?
4) Где же колокольчик твой робкий перезвон?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Почему, по мнению автора текста, бегуны братья Знаменские достигли выдающихся результатов в спорте?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(13)За два года братья побили все рекорды в беге.
Показать целиком
Определите и запишите лексическое значение слова «побили» из предложения 13. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Побили — ...
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(5)Машинист засмеялся: «Какие шустрые, от поезда не убежите, догоню».
Показать целиком
Определите стилистическую окраску слова «шустрый» из предложения 5, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Шустрый — ...
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Объясните значение фразеологизма сломя голову, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Сломя голову — ...
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.