Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.
(1)Однажды пригородный поезд не доехал до Москвы 15 километров и остановился. (2)«Долго будем "загорать"?» — поинтересовались два рослых пассажира. (3)«Как исправят, так и поедем», — ответил машинист. (4)«Нам ждать некогда, мы лучше на своих двоих», — сказали пассажиры и побежали. (5)Машинист засмеялся: «Какие шустрые, от поезда не убежите, догоню». (6)Но... не догнал. (7)Парни без труда пробежали оставшиеся 15 километров и за несколько минут до гудка поспели на завод.
(8)Это были знаменитые в 30-х годах двадцатого века стайеры — бегуны на длинные дистанции — братья Знаменские. (9)Серафим и Георгий работали на заводе «Серп и молот». (10)Оба красивые, статные, закалённые (круглый год ходили в лёгкой одежде, купались в реке), оба страстно любили спорт, соревнования считали праздником. (11)Каждую свободную минуту они тренировались, что не помешало им, рабочим парням, после обучения в мединституте стать врачами. (12)Оба не пользовались трамваем или автобусом: лучше лишний раз пробежаться! (13)За два года братья побили все рекорды в беге.
(14)«В чём секрет успеха бегуна?» — спросили однажды Серафима. (15)«Чтобы хорошо бегать, надо много бегать, бегать всюду: на соревнованиях и на тренировках, по асфальту и по рыхлому снегу, в лесу, в городе, быстро и медленно, в гору и с горы, утром и вечером», — ответил он. (16)Главное — бегать! (17)Только самозабвенная преданность спорту позволяет спортсменам достичь мировых рекордов, прославить свою страну. (18)И сегодня международные соревнования по лёгкой атлетике называются «Турнир братьев Знаменских». (19)В Москве их именем названы стадион и Олимпийский центр, а в Оренбурге — улица.
(По Г. Юрмину)
Определите и запишите лексическое значение слова «побили» из предложения 13. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Побили — ...
В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение:
Побили — превзошли.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова.
2. самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении.
Вариант ответа: За то, что Рекс разорвал подушку, мама его побила.
Возможны варианты предложения, в контексте которых данное многозначное слово употреблено в иных значениях.

