Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Про­чи­тай­те текст 2 и вы­пол­ни­те за­да­ния 9—13.

Текст 2

(1)Од­на­ж­ды при­го­род­ный поезд не до­е­хал до Моск­вы 15 ки­ло­мет­ров и оста­но­вил­ся. (2)«Долго будем "за­го­рать"?»  — по­ин­те­ре­со­ва­лись два рос­лых пас­са­жи­ра. (3)«Как ис­пра­вят, так и по­едем»,  — от­ве­тил ма­ши­нист. (4)«Нам ждать не­ко­гда, мы лучше на своих двоих»,  — ска­за­ли пас­са­жи­ры и по­бе­жа­ли. (5)Ма­ши­нист за­сме­ял­ся: «Какие шуст­рые, от по­ез­да не убе­жи­те, до­го­ню». (6)Но... не до­гнал. (7)Парни без труда про­бе­жа­ли остав­ши­е­ся 15 ки­ло­мет­ров и за не­сколь­ко минут до гудка по­спе­ли на завод.

(8)Это были зна­ме­ни­тые в 30-х годах два­дца­то­го века стай­е­ры  — бе­гу­ны на длин­ные ди­стан­ции  — бра­тья Зна­мен­ские. (9)Се­ра­фим и Ге­ор­гий ра­бо­та­ли на за­во­де «Серп и молот». (10)Оба кра­си­вые, стат­ные, закалённые (круг­лый год хо­ди­ли в лёгкой одеж­де, ку­па­лись в реке), оба страст­но лю­би­ли спорт, со­рев­но­ва­ния счи­та­ли празд­ни­ком. (11)Каж­дую сво­бод­ную ми­ну­ту они тре­ни­ро­ва­лись, что не по­ме­ша­ло им, ра­бо­чим пар­ням, после обу­че­ния в мед­ин­сти­ту­те стать вра­ча­ми. (12)Оба не поль­зо­ва­лись трам­ва­ем или ав­то­бу­сом: лучше лиш­ний раз про­бе­жать­ся! (13)За два года бра­тья по­би­ли все ре­кор­ды в беге.

(14)«В чём сек­рет успе­ха бе­гу­на?»  — спро­си­ли од­на­ж­ды Се­ра­фи­ма. (15)«Чтобы хо­ро­шо бе­гать, надо много бе­гать, бе­гать всюду: на со­рев­но­ва­ни­ях и на тре­ни­ров­ках, по ас­фаль­ту и по рых­ло­му снегу, в лесу, в го­ро­де, быст­ро и мед­лен­но, в гору и с горы, утром и ве­че­ром»,  — от­ве­тил он. (16)Глав­ное  — бе­гать! (17)Толь­ко са­мо­заб­вен­ная пре­дан­ность спор­ту поз­во­ля­ет спортс­ме­нам до­стичь ми­ро­вых ре­кор­дов, про­сла­вить свою стра­ну. (18)И се­год­ня меж­ду­на­род­ные со­рев­но­ва­ния по лёгкой ат­ле­ти­ке на­зы­ва­ют­ся «Тур­нир бра­тьев Зна­мен­ских». (19)В Москве их име­нем на­зва­ны ста­ди­он и Олим­пий­ский центр, а в Орен­бур­ге  — улица.

 

(По Г. Юр­ми­ну)

По­че­му, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, бе­гу­ны бра­тья Зна­мен­ские до­стиг­ли вы­да­ю­щих­ся ре­зуль­та­тов в спор­те?

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ответ может быть сфор­му­ли­ро­ван так:

Вы­да­ю­щих­ся успе­хов в спор­те бра­тьям Зна­мен­ским уда­лось до­бить­ся бла­го­да­ря упор­ным тре­ни­ров­кам.

 

Ответ может быть дан в иной, близ­кой по смыс­лу фор­му­ли­ров­ке.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но более трёх оши­бок.

ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный

0
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка.

ИЛИ

Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две ор­фо­гра­фи­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии пунк­ту­а­ци­он­ных и грам­ма­ти­че­ских оши­бок.

ИЛИ

Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и грам­ма­ти­че­ских оши­бок.

ИЛИ

Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две грам­ма­ти­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок.

Всего в пред­ло­же­нии, со­дер­жа­щем пра­виль­ный ответ, в сумме долж­но быть до­пу­ще­но не более трёх оши­бок (в их числе – толь­ко один ре­че­вой недочёт)

1
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии может быть до­пу­щен один ре­че­вой

недочёт или до­пу­ще­на одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна

грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка

2
Мак­си­маль­ный балл2
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Ана­лиз тек­ста. Ин­фор­ма­ци­он­ная об­ра­бот­ка тек­стов раз­лич­ных сти­лей и жан­ров
1

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д12 C12 № 510
i

Со­ставь­те и за­пи­ши­те план тек­ста из трёх пунк­тов.


3
Тип Д4 C4 № 512
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «по­би­ли» из пред­ло­же­ния 13. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ля­лось бы в дру­гом зна­че­нии.

 

По­би­ли  — ...


4
Тип Д13 C13 № 513
i

Опре­де­ли­те сти­ли­сти­че­скую окрас­ку слова «шуст­рый» из пред­ло­же­ния 5, за­пи­ши­те. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним (си­но­ни­мы) к этому слову.

 

Шуст­рый  — ...