Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д12 C12 № 538
i

Про­чи­тай­те текст 2 и вы­пол­ни­те за­да­ния 9—13.

Текст 2

(1)Не­сколь­ко лет назад в одном спор­тив­ном ла­ге­ре про­изо­шла такая ис­то­рия. (2)В гости к юным спортс­ме­нам при­е­ха­ли дети из раз­ных стран. (3)Од­на­ж­ды, вволю на­ку­пав­шись, ре­бя­та при­ня­лись иг­рать в бад­мин­тон. (4)Воз­ник спор (пе­ре­вод­чи­кам ра­бо­ты хва­та­ло!): в какой стра­не ро­дил­ся пор­ха­ю­щий волан?

(5)Япон­ский маль­чик ска­зал, что, ко­неч­но же, в Япо­нии: там еще 600 лет назад увле­ка­лись игрой «ой-бане», что в пе­ре­во­де на рус­ский язык зна­чит «ле­та­ю­щее перо». (6)Ра­кет­ка тогда была де­ре­вян­ной, а волан фрук­то­вый! (7)Брали круп­ную ви­шен­ку или не­боль­шое яб­ло­ко и вты­ка­ли в них не­сколь­ко гу­си­ных пе­рьев. (8)А де­воч­ка-фран­цу­жен­ка утвер­жда­ла, что волан «при­ле­тел» из её стра­ны и на­зы­ва­лась эта игра во Фран­ции «ко­квантён». (9)Воз­ра­зил и рус­ский пар­ниш­ка, ко­то­рый читал в книж­ке про «лето́к». (10)Ока­зы­ва­ет­ся, ещё 200 лет назад в де­рев­нях рус­ские дети го­ня­ли лето́к из пе­рьев. (11)Потом за­го­во­рил ма­лень­кий ма­ла­ец, потом  — вьет­на­мец, го­ря­чо спо­ри­ла ин­ди­ан­ка, и каж­дый до­ка­зы­вал, что волан «при­ле­тел» из его стра­ны. (12)В спор всту­пил маль­чик из Ан­глии. (13)Он спро­сил, знают ли ре­бя­та, по­че­му со­вре­мен­ная игра на­зы­ва­ет­ся бад­мин­тон. (14)Ан­гли­ча­нин рас­ска­зал, что в 1872 году один жи­тель не­боль­шо­го го­род­ка Бад­мин­тон вб­ли­зи Лон­до­на на­звал эту игру име­нем род­но­го го­ро­да.

(15)Во­жа­тый слу­шал, слу­шал и ска­зал: «Ис­кать стра­ну, где со­зда­на игра в пор­ха­ю­щий волан,  — всё равно что пы­тать­ся найти изоб­ре­та­те­ля стола, вилки или та­бу­рет­ки. (16)Она воз­ник­ла од­но­вре­мен­но в раз­ных кон­цах Земли. (17)За дол­гие годы мно­гие на­ро­ды до­бав­ля­ли в неё что-ни­будь своё. (18)По­это­му лучше не спо­рить, а про­сто иг­рать». (19)И волан за­пор­хал над пля­жем.

 

(По Г. Юр­ми­ну)

Со­ставь­те и за­пи­ши­те план тек­ста из трёх пунк­тов.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­мер­ный план.

1.  В какой стра­не ро­дил­ся бад­мин­тон?

2.  На­зва­ния раз­ные, а игра одна.

3.  Лучше не спо­рить, а иг­рать.

 

В плане в той или иной форме долж­но быть по­сле­до­ва­тель­но пред­став­ле­но со­дер­жа­ние тек­ста, от­ра­же­ны все мик­ро­те­мы тек­ста.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
План не со­от­вет­ству­ет усло­ви­ям вы­став­ле­ния 3, 2 и 1 балла, в том числе со­дер­жит

толь­ко один кор­рект­ный пункт.

ИЛИ План не со­став­лен

0
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­сто­ит из трёх пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­но более двух недочётов.

ИЛИ В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­дер­жит толь­ко два кор­рект­ных пунк­та, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта.

ИЛИ В плане на­ру­ше­на по­сле­до­ва­тель­ность со­дер­жа­ния тек­ста, план со­дер­жит не менее двух пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта

1
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­сто­ит из трёх пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта2
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста; план со­сто­ит из трёх пунк­тов; сло­во­со­че­та­ния или пред­ло­же­ния (пунк­ты плана) по­стро­е­ны пра­виль­но (с со­блю­де­ни­ем по­ряд­ка слов), в них упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии3
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 6 класс 2018 год. Ва­ри­ант 6
Кодификатор Решу ВПР: Текст как ре­че­вое про­из­ве­де­ние. Смыс­ло­вая и ком­по­зи­ци­он­ная це­лост­ность тек­ста
1
Тип Д11 C11 № 537
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д3 C3 № 539
i

По­че­му, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, во­жа­тый решил пре­кра­тить спор о том, где ро­ди­лась игра в пор­ха­ю­щий волан?


3
Тип Д4 C4 № 540
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «го­ня­ли» из пред­ло­же­ния 10. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ля­лось бы в дру­гом зна­че­нии.

 

Го­ня­ли  — ...


4
Тип Д13 C13 № 541
i

Опре­де­ли­те сти­ли­сти­че­скую окрас­ку слова «пар­ниш­ка» из пред­ло­же­ния 9, за­пи­ши­те. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним (си­но­ни­мы) к этому слову.

 

Пар­ниш­ка  — ...