Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д11 C11 № 537
i

Про­чи­тай­те текст 2 и вы­пол­ни­те за­да­ния 9—13.

Текст 2

(1)Не­сколь­ко лет назад в одном спор­тив­ном ла­ге­ре про­изо­шла такая ис­то­рия. (2)В гости к юным спортс­ме­нам при­е­ха­ли дети из раз­ных стран. (3)Од­на­ж­ды, вволю на­ку­пав­шись, ре­бя­та при­ня­лись иг­рать в бад­мин­тон. (4)Воз­ник спор (пе­ре­вод­чи­кам ра­бо­ты хва­та­ло!): в какой стра­не ро­дил­ся пор­ха­ю­щий волан?

(5)Япон­ский маль­чик ска­зал, что, ко­неч­но же, в Япо­нии: там еще 600 лет назад увле­ка­лись игрой «ой-бане», что в пе­ре­во­де на рус­ский язык зна­чит «ле­та­ю­щее перо». (6)Ра­кет­ка тогда была де­ре­вян­ной, а волан фрук­то­вый! (7)Брали круп­ную ви­шен­ку или не­боль­шое яб­ло­ко и вты­ка­ли в них не­сколь­ко гу­си­ных пе­рьев. (8)А де­воч­ка-фран­цу­жен­ка утвер­жда­ла, что волан «при­ле­тел» из её стра­ны и на­зы­ва­лась эта игра во Фран­ции «ко­квантён». (9)Воз­ра­зил и рус­ский пар­ниш­ка, ко­то­рый читал в книж­ке про «лето́к». (10)Ока­зы­ва­ет­ся, ещё 200 лет назад в де­рев­нях рус­ские дети го­ня­ли лето́к из пе­рьев. (11)Потом за­го­во­рил ма­лень­кий ма­ла­ец, потом  — вьет­на­мец, го­ря­чо спо­ри­ла ин­ди­ан­ка, и каж­дый до­ка­зы­вал, что волан «при­ле­тел» из его стра­ны. (12)В спор всту­пил маль­чик из Ан­глии. (13)Он спро­сил, знают ли ре­бя­та, по­че­му со­вре­мен­ная игра на­зы­ва­ет­ся бад­мин­тон. (14)Ан­гли­ча­нин рас­ска­зал, что в 1872 году один жи­тель не­боль­шо­го го­род­ка Бад­мин­тон вб­ли­зи Лон­до­на на­звал эту игру име­нем род­но­го го­ро­да.

(15)Во­жа­тый слу­шал, слу­шал и ска­зал: «Ис­кать стра­ну, где со­зда­на игра в пор­ха­ю­щий волан,  — всё равно что пы­тать­ся найти изоб­ре­та­те­ля стола, вилки или та­бу­рет­ки. (16)Она воз­ник­ла од­но­вре­мен­но в раз­ных кон­цах Земли. (17)За дол­гие годы мно­гие на­ро­ды до­бав­ля­ли в неё что-ни­будь своё. (18)По­это­му лучше не спо­рить, а про­сто иг­рать». (19)И волан за­пор­хал над пля­жем.

 

(По Г. Юр­ми­ну)

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ос­нов­ная мысль тек­ста.

Игра в бад­мин­тон воз­ник­ла од­но­вре­мен­но в раз­ных кон­цах Земли.

 

Ос­нов­ная мысль тек­ста может быть при­ве­де­на в иной, близ­кой по смыс­лу фор­му­ли­ров­ке.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, полно; в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но более двух

ре­че­вых недочётов.

ИЛИ Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; в пред­ло­же­нии

до­пу­ще­ны два и более ре­че­вых недочёта.

ИЛИ Ос­нов­ная мысль не опре­де­ле­на / опре­де­ле­на не­вер­но не­за­ви­си­мо от

на­ли­чия/от­сут­ствия ре­че­вых недочётов в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния

и сло­во­упо­треб­ле­нии

0
Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; пред­ло­же­ние

по­стро­е­но пра­виль­но, в нём упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии.

ИЛИ Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, полно; в пред­ло­же­нии до­пу­ще­ны один-

два ре­че­вых недочёта.

ИЛИ Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; в пред­ло­же­нии

до­пу­щен один ре­че­вой недочёт

1
Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, полно; пред­ло­же­ние по­стро­е­но пра­виль­но,

в нём упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии

2
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 6 класс 2018 год. Ва­ри­ант 6
Кодификатор Решу ВПР: Ана­лиз тек­ста. Ин­фор­ма­ци­он­ная об­ра­бот­ка тек­стов раз­лич­ных сти­лей и жан­ров
1
Тип Д12 C12 № 538
i

Со­ставь­те и за­пи­ши­те план тек­ста из трёх пунк­тов.


2
Тип Д3 C3 № 539
i

По­че­му, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, во­жа­тый решил пре­кра­тить спор о том, где ро­ди­лась игра в пор­ха­ю­щий волан?


3
Тип Д4 C4 № 540
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «го­ня­ли» из пред­ло­же­ния 10. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ля­лось бы в дру­гом зна­че­нии.

 

Го­ня­ли  — ...


4
Тип Д13 C13 № 541
i

Опре­де­ли­те сти­ли­сти­че­скую окрас­ку слова «пар­ниш­ка» из пред­ло­же­ния 9, за­пи­ши­те. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним (си­но­ни­мы) к этому слову.

 

Пар­ниш­ка  — ...