ВПР по русскому языку 6 класс 2018 год. Вариант 6.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Брала, красивейший, сантиметры, торты.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Под столом у нас не мяукали, а жалобно пищали три слепых котёнка.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) положение более легче
2) из семидесяти участников
3) моя фамилия
4) с обоими сумками
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Погода сухая и безветренная.
2) Воды Байкала чисты и прозрачны.
3) Байкал глубочайшее озеро нашей планеты.
4) Белый пароходик бороздит голубые воды озера.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Колосья ржи колышутся на ветру шепчутся о чём-то с васильками.
2) Не шуми ты рожь спелым колосом!
3) Спелые колосья ржи белёсые а стебли соломенно-жёлтые.
4) В летописях упоминается о выращивании ржи в Древней Руси.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Почему, по мнению автора текста, вожатый решил прекратить спор о том, где родилась игра в порхающий волан?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(10)Оказывается, ещё 200 лет назад в деревнях русские дети гоняли лето́к из перьев.
Показать целиком
Определите и запишите лексическое значение слова «гоняли» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Гоняли — ...
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(9)Возразил и русский парнишка, который читал в книжке про «лето́к».
Показать целиком
Определите стилистическую окраску слова «парнишка» из предложения 9, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Парнишка — ...
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Объясните значение фразеологизма рукой подать, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Рукой подать — ...
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.