ВПР по русскому языку 6 класс 2018 год. Вариант 10.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Досуг, сливовый, позвала, цепочка.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Четвёртый матч наша команда не выиграла, и троих юных спортсменов заменили.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) трое учительниц
2) на двухстах строчках
3) громаднейший дом
4) болтливое какаду
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Места здесь глухие и безлюдные.
2) Эти коралловые бусы любимое украшение моей сестрёнки.
3) Снегири и синицы каждый день прилетают к моей кормушке.
4) В полдень песок на приморском пляже горяч.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Промчись по дворам весенний дождик смой остатки снега и льда!
2) Во время полёта стрижи свистят и пронзительно кричат а ласточки летают молча.
3) В красном шлеме на осине сидел чёрный дятел долбил острым клювом дупло.
4) Утром на клумбе заалели маковые бутоны и вскоре мы уже любовались яркими цветами.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Почему беличий хвост, по мнению автора текста, очень чувствителен к холодам?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(17)Белки изо всех сил работали лапками и плыли, высоко подняв султанчики хвостов.
Показать целиком
Определите и запишите лексическое значение слова «работали» из предложения 17. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Работали — ...
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(15)Наконец несколько белок (видимо, самые опытные пловцы) подошли к воде и бросились вплавь.
Показать целиком
Определите стилистическую окраску слова «бросились» из предложения 15, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Бросились — ...
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Объясните значение фразеологизма зуб на зуб не попадает, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Зуб на зуб не попадает — ...
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.