Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Текст 1

С..яет снег, сл..пит глаза. Дерев..я за­сты­ли в оц..пе­не­ни.. и (не)дыш..т. Идёш.. по тропк.. и в ушах слыш..т..ся нар..ста­ю­щий звон без­мол­вия.

Вдруг лё(г/х)кий ш..рох за­став..л меня обер­нут..ся. П..ляну боль­ши­ми скач..ками перес..кала белка.(4) Пуш..стый, кра­си­вый зв..рёк ост..но­вил­ся на кочк.. и зам..р, слов­но предл..гая по­лю­бо­ват..ся собой. Я стоял неп..движ­но бо­ял­ся и(с/з)пу­гать рыж..ю кра­сав..цу и чу..ств..вал, как разм..гчает..ся душа нап..лняет..ся доб­ро­той(2) сер..це. От кра­со­ты люди ст..нов..тся искре(н,нн)ими, от­зывч..выми друг к другу и к пр..род.. .

Белоч..ка по­кру­ти­ла изящ..ной голо(в/ф)кой с остр..ми уш­ка­ми и в(з/с)ко­чи­ла на ра(с/з)ки­ди­стое де­ре­во. От­ту­да перем..хнула на вы­со­че(н,нн)ую сосну и зат..ря­лась(3) между ч..рными ство­ла­ми.

А я ш..л и рад..вался, что рядом скач..т по вет­вям ма­лень­кая лес­ная х..зяйка.

 

(По В. Ни­ко­ла­е­ву)

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние.

 

Сияет снег, сле­пит глаза. Де­ре­вья за­сты­ли в оце­пе­не­нии и не дышат. Идёшь по троп­ке, и в ушах слы­шит­ся на­рас­та­ю­щий звон без­мол­вия.

Вдруг лёгкий шорох за­ста­вил меня обер­нуть­ся. По­ля­ну боль­ши­ми скач­ка­ми пе­ре­се­ка­ла белка.(4) Пу­ши­стый, кра­си­вый зверёк оста­но­вил­ся на кочке и замер, слов­но пред­ла­гая по­лю­бо­вать­ся собой. Я стоял не­по­движ­но, бо­ял­ся ис­пу­гать рыжую кра­са­ви­цу и чув­ство­вал, как раз­мяг­ча­ет­ся душа, на­пол­ня­ет­ся доб­ро­той(2) серд­це. От кра­со­ты люди ста­но­вят­ся ис­крен­ни­ми, от­зыв­чи­вы­ми друг к другу и к при­ро­де.

Бе­лоч­ка по­кру­ти­ла изящ­ной го­лов­кой с ост­ры­ми уш­ка­ми и вско­чи­ла на рас­ки­ди­стое де­ре­во. От­ту­да пе­ре­мах­ну­ла на вы­со­чен­ную сосну и за­те­ря­лась(3) между чёрными ство­ла­ми.

А я шёл и ра­до­вал­ся, что рядом ска­чет по вет­вям ма­лень­кая лес­ная хо­зяй­ка.

 

(По В. Ни­ко­ла­е­ву)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки2
До­пу­ще­но пять оши­бок1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет 3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки1
До­пу­ще­но более двух оши­бок0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл9
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 2 № 6502
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова.


2
Тип Д2 C2 № 586
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


3

В вы­де­лен­ном пред­ло­же­нии най­ди­те слово, в ко­то­ром не сов­па­да­ет ко­ли­че­ство букв и зву­ков, вы­пи­ши­те это слово. Объ­яс­ни­те при­чи­ну дан­но­го не­сов­па­де­ния.