ВПР по русскому языку 6 класс 2021 год. Вариант 13.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Добыча, кухонный, облегчит, каталог.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Новый ученик не помогал ребятам, но через два дня присоединился к ним.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) удобное метро
2) трёхстами книгами
3) трое котят
4) обувь более мягче
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Еловый лес тёмен и угрюм.
2) Весенний воздух чистый и свежий.
3) Всё говорило о приближении весны.
4) Чтение лучшее учение.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Хвоя у сибирской лиственницы густая но нежная и мягкая.
2) Местами солнце растопило и согнало снег а зелёная травка ещё не проклюнулась.
3) Сегодня уважаемые слушатели мы поговорим об истории русского романса.
4) Рысь неслышно крадётся под деревьями и кустами и ловит птиц.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Почему, по мнению автора текста, со старых деревьев не сдирали лыко для плетения лаптей?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(8)Лыко аккуратно сдирали со ствола, вырезали сучки, обдирали грубую кору и замачивали для размягчения.
Показать целиком
Определите и запишите лексическое значение слова «грубая» («грубую») из предложения 8. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(3)«Не учась, и лаптя не сплетёшь», — гласит пословица.
Показать целиком
Определите стилистическую окраску слова «гласить» («гласит») из предложения 3, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Объясните и запишите значение фразеологизма ни в зуб ногой. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.