ВПР по русскому языку 6 класс 2019 год. Вариант 19.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
(Она) добра, балуешь, прибыла, средство.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Для своих пяти птенцов сова облюбовала старое гнездо на кроне дерева.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) история более увлекательнее
2) модное пальто
3) троим сёстрам
4) четырёхсот спортсменов
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Из зарослей березняка дорога выводит в сосновые рощи.
2) Эта планета пустынна и безжизненна.
3) Мёд на столе напоминание о солнечном лете.
4) В лесу шум ровный и протяжный.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) В сизой дали и по всему водному простору играла искрами река и уходила за холмы.
2) Заря разгорается и вместе с ней нарастает хор птичьих голосов.
3) Гость пришёл не просто с визитом а с серьёзным поручением.
4) Ты зелёная дубрава дай надежду вольным думам.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие две основные функции, по мнению автора текста, наши предки совместили в скворечнике?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(3)Само слово «скворечник» означает «домик для скворцов», хотя селиться в них могут и другие мелкие птички: мухоловки, зарянки, стрижи, горехвостки.
Показать целиком
Определите и запишите лексическое значение слова «мелкий» («мелкие») из предложения 3. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(11)Когда смотришь на эти творения, поражаешься: сколько вложено в них любви, заботы и таланта наших предков!
Показать целиком
Определите стилистическую окраску слова «творения» из предложения 11, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Объясните и запишите значение фразеологизма отбиться от рук. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.