Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Текст 1

До пр(е/и)хода фев­ра­ля почти (не)шумит со(н,нн)ый лес. Под к..сыми лу­ча­ми со..нца снег под­та­и­ва..т (3) и тут же на м..розе пр..враща..т..ся в лёд. Обр..зуют..ся про­зрач..ные, слов­но стек­ля(н,нн)ые, пл..стин­ки. Соск..льзнёт с ветк.. одна пл..стин­ка и в па­де­ни.. увл..чёт за собой дру­гую. Вдвоём они соб..ют ещё (не)сколь­ко и раздаёт..ся в сос­нах тихий хру­сталь­ный(2) звон, зам..ра­ю­щий вдали.

Но од­на­ж­ды ледя(н,нн)ой звон пр..вра­ща­ет..ся в (не)тор..пли­вый пе­ре­звон птич..их г..л..сов. За­тень­ка­ли за­ве­ре­ща­ли хл..п..тли­вые синиц.. .(4) С м..кушки пр..д..рож­ной сосны звон­ко п..ёт ов­сян­ка. За долг..ю зиму у неё и(з/с)кро­ши­лись кон..чики пер..ев и тогда на гру(д/т)ке от­кры­лась (ярко)лимо(н,нн)ая ж..лтиз­на. По­лу­чи­лось это н..ряд­ное плат..е лучше но­во­го. В лес вер­ну­лись х..зяева и сво­и­ми к..л..коль­чи­ка­ми об..явили о скор..м начал.. пев­че­ско­го се­зо­на.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние.

 

До при­хо­да фев­ра­ля почти не шумит сон­ный лес. Под ко­сы­ми лу­ча­ми солн­ца снег под­та­и­ва­ет(3) и тут же на мо­ро­зе пре­вра­ща­ет­ся в лёд. Об­ра­зу­ют­ся про­зрач­ные, слов­но стек­лян­ные, пла­стин­ки. Со­скользнёт с ветки одна пла­стин­ка и в па­де­нии увлечёт за собой дру­гую. Вдвоём они со­бьют ещё не­сколь­ко, и раздаётся в сос­нах тихий хру­сталь­ный(2) звон, за­ми­ра­ю­щий вдали.

Но од­на­ж­ды ле­дя­ной звон пре­вра­ща­ет­ся в не­то­роп­ли­вый пе­ре­звон пти­чьих го­ло­сов. За­тень­ка­ли, за­ве­ре­ща­ли хло­пот­ли­вые си­ни­цы. (4) С ма­куш­ки при­до­рож­ной сосны звон­ко поёт ов­сян­ка. За дол­гую зиму у неё ис­кро­ши­лись кон­чи­ки пе­рьев, и тогда на груд­ке от­кры­лась ярко-ли­мон­ная жел­тиз­на. По­лу­чи­лось это на­ряд­ное пла­тье лучше но­во­го. В лес вер­ну­лись хо­зя­е­ва и сво­и­ми ко­ло­коль­чи­ка­ми объ­яви­ли о ско­ром на­ча­ле пев­че­ско­го се­зо­на.

 

(По Л. Се­ма­го)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки2
До­пу­ще­но пять оши­бок1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет 3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки1
До­пу­ще­но более двух оши­бок0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл9
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 2 № 6455
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


3
Тип Д6 C6 № 1050
i

В вы­де­лен­ном пред­ло­же­нии най­ди­те слово, в ко­то­ром не сов­па­да­ет ко­ли­че­ство букв и зву­ков, вы­пи­ши­те это слово. Объ­яс­ни­те при­чи­ну дан­но­го не­сов­па­де­ния.