Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д6 C6 № 1050
i

Текст 1

До пр(е/и)хода фев­ра­ля почти (не)шумит со(н,нн)ый лес. Под к..сыми лу­ча­ми со..нца снег под­та­и­ва..т (3) и тут же на м..розе пр..враща..т..ся в лёд. Обр..зуют..ся про­зрач..ные, слов­но стек­ля(н,нн)ые, пл..стин­ки. Соск..льзнёт с ветк.. одна пл..стин­ка и в па­де­ни.. увл..чёт за собой дру­гую. Вдвоём они соб..ют ещё (не)сколь­ко и раздаёт..ся в сос­нах тихий хру­сталь­ный(2) звон, зам..ра­ю­щий вдали.

Но од­на­ж­ды ледя(н,нн)ой звон пр..вра­ща­ет..ся в (не)тор..пли­вый пе­ре­звон птич..их г..л..сов. За­тень­ка­ли за­ве­ре­ща­ли хл..п..тли­вые синиц.. .(4) С м..кушки пр..д..рож­ной сосны звон­ко п..ёт ов­сян­ка. За долг..ю зиму у неё и(з/с)кро­ши­лись кон..чики пер..ев и тогда на гру(д/т)ке от­кры­лась (ярко)лимо(н,нн)ая ж..лтиз­на. По­лу­чи­лось это н..ряд­ное плат..е лучше но­во­го. В лес вер­ну­лись х..зяева и сво­и­ми к..л..коль­чи­ка­ми об..явили о скор..м начал.. пев­че­ско­го се­зо­на.

В вы­де­лен­ном пред­ло­же­нии най­ди­те слово, в ко­то­ром не сов­па­да­ет ко­ли­че­ство букв и зву­ков, вы­пи­ши­те это слово. Объ­яс­ни­те при­чи­ну дан­но­го не­сов­па­де­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Поёт. В слове 4 буквы и 5 зву­ков, так как буква ё обо­зна­ча­ет два звука после глас­но­го  — [й’] и [о].

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Рас­по­зна­ва­ние слова
Пра­виль­но опре­де­ле­но и вы­пи­са­но слово1
Не­пра­виль­но опре­де­ле­но и вы­пи­са­но слово.

ИЛИ Слово не вы­пи­са­но

0
Объ­яс­не­ние ос­но­ва­ния вы­бо­ра пред­ло­же­ния
Верно объ­яс­не­на при­чи­на не­сов­па­де­ния ко­ли­че­ства букв и зву­ков в слове1
Ответ не­пра­виль­ный.

ИЛИ Не­вер­но объ­яс­не­на при­чи­на не­сов­па­де­ния ко­ли­че­ства букв и зву­ков в слове

0
Мак­си­маль­ный балл2
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Фо­не­ти­ка. Звуки и буквы
1

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2
Тип 2 № 6455
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова.


3

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.