Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д14 C14 № 112
i

Про­чи­тай­те текст 2 и вы­пол­ни­те за­да­ния 9—13.

Текст 2

(1)Хох­ло­ма!  — какое стран­ное и ве­се­лое слово. (2)В нем и смех слы­шит­ся и вос­хи­щен­ное  — ОХ! (3)И вос­тор­жен­ное АХ! (4)Как же оно на­чи­на­лось, это уди­ви­тель­ное хох­лом­ское ху­до­же­ство? (5)Раз­ное рас­ска­зы­ва­ют ста­ри­ки.

(6)Го­во­рят, будто дав­ным-давно по­се­лил­ся в лесу за Вол­гой ве­се­лый му­жи­чок-уме­лец. (7)Избу по­ста­вил, стол да лавку сла­дил, по­су­ду де­ре­вян­ную вы­ре­зал. (8)Варил себе пшен­ную кашу и пти­цам пшена не за­бы­вал на­сы­пать. (9)При­ле­те­ла как-то к его по­ро­гу птица Жар. (10)Он и ее уго­стил. Птица-Жар за­де­ла зо­ло­тым кры­лом чашку с кашей  — и чашка стала зо­ло­той.

(11)Это, ко­неч­но, ле­ген­да, сказ­ка. (12)А на­ча­ло зо­ло­той рос­пи­си ведут от древ­них ма­сте­ров-жи­во­пис­цев. (13)Они пи­са­ли на де­ре­вян­ных дос­ках, по­кры­ва­ли доски льня­ным мас­лом, про­гре­ва­ли в печи, и мас­ля­ная плен­ка пре­вра­ща­лась в зо­ло­ти­стый лак. (14)Потом уж и по­су­ду стали зо­ло­тить по та­ко­му спо­со­бу.

Объ­яс­ни­те зна­че­ние фра­зео­ло­гиз­ма «Бить ба­клу­ши», за­пи­ши­те. Ис­поль­зуя не менее двух пред­ло­же­ний, опи­ши­те си­ту­а­цию, в ко­то­рой будет умест­но упо­треб­ле­ние этого фра­зео­ло­гиз­ма. Вклю­чи­те фра­зео­ло­гизм в одно из пред­ло­же­ний.

Бить ба­клу­ши  — ...

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Бить ба­клу­ши  — без­дель­ни­чать.

Бить ба­клу­ши  — дело не­хит­рое. При­ла­гать ста­ра­ние, чтобы по­лу­чи­лось что-то нуж­ное и по­лез­ное, без­дель­ник не может и не хочет.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Объ­яс­не­ние зна­че­ния фра­зео­ло­гиз­ма
Верно объ­яс­не­но зна­че­ние фра­зео­ло­гиз­ма2
В целом верно объ­яс­не­но зна­че­ние фра­зео­ло­гиз­ма‚ но в объ­яс­не­нии есть не­точ­ность1
Не­вер­но объ­яс­не­но зна­че­ние фра­зео­ло­гиз­ма.

ИЛИ Объ­яс­не­ние зна­че­ния фра­зео­ло­гиз­ма не дано

0
Тол­ко­ва­ние си­ту­а­ции в за­дан­ном кон­тек­сте
Фра­зео­ло­гизм пра­виль­но ис­тол­ко­ван в кон­тек­сте пред­став­лен­ной си­ту­а­ции, пред­став­лен­ная си­ту­а­ция кор­рект­на с эти­че­ской точки зре­ния2
Фра­зео­ло­гизм пра­виль­но ис­тол­ко­ван в кон­тек­сте пред­став­лен­ной си­ту­а­ции, выбор пред­став­лен­ной си­ту­а­ция не­уда­чен с эти­че­ской точки зре­ния1
Фра­зео­ло­гизм не­пра­виль­но ис­тол­ко­ван в кон­тек­сте пред­став­лен­ной си­ту­а­ции, пред­став­лен­ная си­ту­а­ция кор­рект­на с эти­че­ской точки зре­ния.

ИЛИ Фра­зео­ло­гизм пра­виль­но ис­тол­ко­ван в кон­тек­сте пред­став­лен­ной си­ту­а­ции, пред­став­лен­ная си­ту­а­ция не­кор­рект­на с эти­че­ской точки зре­ния.

ИЛИ Фра­зео­ло­гизм не­пра­виль­но ис­тол­ко­ван в кон­тек­сте пред­став­лен­ной си­ту­а­ции, пред­став­лен­ная си­ту­а­ция не­кор­рект­на с эти­че­ской точки зре­ния

0
Мак­си­маль­ный балл4
Источники:
1
Тип Д11 C11 № 107
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д12 C12 № 108
i

Со­ставь­те и за­пи­ши­те план тек­ста из трёх пунк­тов.


3
Тип Д3 C3 № 109
i

После чего мас­ля­ная плёнка на де­ре­вян­ных из­де­ли­ях хох­лом­ских ма­сте­ров пре­вра­ща­лась в зо­ло­ти­стый лак?


4
Тип Д4 C4 № 110
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «пи­са­ли» из пред­ло­же­ния 13. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром дан­ное много-знач­ное слово упо­треб­ля­лось бы в дру­гом зна­че­нии.

Пи­са­ли  — ...


5
Тип Д13 C13 № 111
i

Опре­де­ли­те сти­ли­сти­че­скую при­над­леж­ность слова «сла­дил» из пред­ло­же­ния 7, за­пи­ши­те.

Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним (си­но­ни­мы) к этому слову.

Сла­дил  — ...