Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д12 C12 № 108
i

Про­чи­тай­те текст 2 и вы­пол­ни­те за­да­ния 9—13.

Текст 2

(1)Хох­ло­ма!  — какое стран­ное и ве­се­лое слово. (2)В нем и смех слы­шит­ся и вос­хи­щен­ное  — ОХ! (3)И вос­тор­жен­ное АХ! (4)Как же оно на­чи­на­лось, это уди­ви­тель­ное хох­лом­ское ху­до­же­ство? (5)Раз­ное рас­ска­зы­ва­ют ста­ри­ки.

(6)Го­во­рят, будто дав­ным-давно по­се­лил­ся в лесу за Вол­гой ве­се­лый му­жи­чок-уме­лец. (7)Избу по­ста­вил, стол да лавку сла­дил, по­су­ду де­ре­вян­ную вы­ре­зал. (8)Варил себе пшен­ную кашу и пти­цам пшена не за­бы­вал на­сы­пать. (9)При­ле­те­ла как-то к его по­ро­гу птица Жар. (10)Он и ее уго­стил. Птица-Жар за­де­ла зо­ло­тым кры­лом чашку с кашей  — и чашка стала зо­ло­той.

(11)Это, ко­неч­но, ле­ген­да, сказ­ка. (12)А на­ча­ло зо­ло­той рос­пи­си ведут от древ­них ма­сте­ров-жи­во­пис­цев. (13)Они пи­са­ли на де­ре­вян­ных дос­ках, по­кры­ва­ли доски льня­ным мас­лом, про­гре­ва­ли в печи, и мас­ля­ная плен­ка пре­вра­ща­лась в зо­ло­ти­стый лак. (14)Потом уж и по­су­ду стали зо­ло­тить по та­ко­му спо­со­бу.

Со­ставь­те и за­пи­ши­те план тек­ста из трёх пунк­тов.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­мер­ный план.

1)  Хох­ло­ма!  — какое стран­ное и ве­се­лое слово.

2)  Ле­ген­да о хох­ло­ме.

3)  На­ча­ло зо­ло­той рос­пи­си ведут от древ­них ма­сте­ров-жи­во­пис­цев.

 

В плане в той или иной форме долж­но быть по­сле­до­ва­тель­но пред­став­ле­но со­дер­жа­ние тек­ста, от­ра­же­ны все мик­ро­те­мы тек­ста.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
План не со­от­вет­ству­ет усло­ви­ям вы­став­ле­ния 3, 2 и 1 балла, в том числе со­дер­жит

толь­ко один кор­рект­ный пункт.

ИЛИ План не со­став­лен

0
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­сто­ит из трёх пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­но более двух недочётов.

ИЛИ В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­дер­жит толь­ко два кор­рект­ных пунк­та, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта.

ИЛИ В плане на­ру­ше­на по­сле­до­ва­тель­ность со­дер­жа­ния тек­ста, план со­дер­жит не менее двух пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта

1
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­сто­ит из трёх пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта2
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста; план со­сто­ит из трёх пунк­тов; сло­во­со­че­та­ния или пред­ло­же­ния (пунк­ты плана) по­стро­е­ны пра­виль­но (с со­блю­де­ни­ем по­ряд­ка слов), в них упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии3
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: РЕШУ ВПР: ма­те­ри­а­лы для под­го­тов­ки к ВПР по рус­ско­му языку для 6 клас­са. Ва­ри­ант 7
1
Тип Д11 C11 № 107
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д3 C3 № 109
i

После чего мас­ля­ная плёнка на де­ре­вян­ных из­де­ли­ях хох­лом­ских ма­сте­ров пре­вра­ща­лась в зо­ло­ти­стый лак?


3
Тип Д4 C4 № 110
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «пи­са­ли» из пред­ло­же­ния 13. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром дан­ное много-знач­ное слово упо­треб­ля­лось бы в дру­гом зна­че­нии.

Пи­са­ли  — ...


4
Тип Д13 C13 № 111
i

Опре­де­ли­те сти­ли­сти­че­скую при­над­леж­ность слова «сла­дил» из пред­ло­же­ния 7, за­пи­ши­те.

Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним (си­но­ни­мы) к этому слову.

Сла­дил  — ...


5
Тип Д14 C14 № 112
i

Объ­яс­ни­те зна­че­ние фра­зео­ло­гиз­ма «Бить ба­клу­ши», за­пи­ши­те. Ис­поль­зуя не менее двух пред­ло­же­ний, опи­ши­те си­ту­а­цию, в ко­то­рой будет умест­но упо­треб­ле­ние этого фра­зео­ло­гиз­ма. Вклю­чи­те фра­зео­ло­гизм в одно из пред­ло­же­ний.

Бить ба­клу­ши  — ...