Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 99
i

Текст 1

Петь­ка и Мишка уста­ло пл..лись по пусты..ому бе­ре­гу моря(4). От едва ко­лы­шу­ще­го­ся моря на маль­чи­ков веяло стра(н/нн)ым п..коем и тиш..ной. Лучи не за­шед­ше­го еще за г..ри­зонт со..нца ск..льзи­ли по ле..ким вол­нам, наб..гав­шим на берег.

Про­пи­тан­ная полы..ым зап..хом дли..ая степ­ная до­ро­га к морю оста­лась по­за­ди, а впе­ре­ди во всю даль и ширь ра(с/сс)т..ла­лось от­кры­тое море. И ре­бя­там к..за­лось что они добр..лись до са­мо­го края света, что даль­ше уже нет н..чего. Есть одно тихое море а над ним такое же бе(с/з)край­нее(2) небо, лишь кое-где по­кры­тое блед­но(ро­зо­вы­ми) об­лач­ка­ми.

Маль­чи­ки, утом­лен­ные дол­гим путем, шли молча. Их(3) го­ло­вы пря­та­лись за во­ро­ха­ми су­хо­го бур..яна, ко­то­рый они со­бра­ли для бу­ду­ще­го к..стра.

 

(103 слова)

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние.

 

Петь­ка и Мишка уста­ло пле­лись по пу­стын­но­му бе­ре­гу моря(4). От едва ко­лы­шу­ще­го­ся моря на маль­чи­ков веяло стран­ным по­ко­ем и ти­ши­ной. Лучи не за­шед­ше­го еще за го­ри­зонт солн­ца сколь­зи­ли по лег­ким вол­нам, на­бе­гав­шим на берег.

Про­пи­тан­ная по­лын­ным за­па­хом длин­ная степ­ная до­ро­га к морю оста­лась по­за­ди, а впе­ре­ди во всю даль и ширь рас­сти­ла­лось от­кры­тое море. И ре­бя­там ка­за­лось, что они до­бра­лись до са­мо­го края света, что даль­ше уже нет ни­че­го. Есть одно тихое море, а над ним такое же бес­край­нее(2) небо, лишь кое-где по­кры­тое блед­но-ро­зо­вы­ми об­лач­ка­ми.

Маль­чи­ки, утом­лен­ные дол­гим путем, шли молча. Их(3) го­ло­вы пря­та­лись за во­ро­ха­ми су­хо­го бу­рья­на, ко­то­рый они со­бра­ли для бу­ду­ще­го ко­ст­ра.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки2
До­пу­ще­но пять оши­бок1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет 3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки1
До­пу­ще­но более двух оши­бок0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл9
Источник: РЕШУ ВПР: ма­те­ри­а­лы для под­го­тов­ки к ВПР по рус­ско­му языку для 6 клас­са. Ва­ри­ант 7
1
Тип 2 № 6512
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2) − мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3) − мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова.


2
Тип Д2 C2 № 100
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2) − мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3) − мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4) − син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


3
Тип Д6 C6 № 101
i

В вы­де­лен­ном пред­ло­же­нии най­ди­те слово, в ко­то­ром не сов­па­да­ет ко­ли­че­ство букв и зву­ков, вы­пи­ши­те это слово. Объ­яс­ни­те при­чи­ну дан­но­го не­сов­па­де­ния.

 

Маль­чи­ки, утом­лен­ные дол­гим путем, шли молча.