Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д2 C2 № 100
i

Текст 1

Петь­ка и Мишка уста­ло пл..лись по пусты..ому бе­ре­гу моря(4). От едва ко­лы­шу­ще­го­ся моря на маль­чи­ков веяло стра(н/нн)ым п..коем и тиш..ной. Лучи не за­шед­ше­го еще за г..ри­зонт со..нца ск..льзи­ли по ле..ким вол­нам, наб..гав­шим на берег.

Про­пи­тан­ная полы..ым зап..хом дли..ая степ­ная до­ро­га к морю оста­лась по­за­ди, а впе­ре­ди во всю даль и ширь ра(с/сс)т..ла­лось от­кры­тое море. И ре­бя­там к..за­лось что они добр..лись до са­мо­го края света, что даль­ше уже нет н..чего. Есть одно тихое море а над ним такое же бе(с/з)край­нее(2) небо, лишь кое-где по­кры­тое блед­но(ро­зо­вы­ми) об­лач­ка­ми.

Маль­чи­ки, утом­лен­ные дол­гим путем, шли молча. Их(3) го­ло­вы пря­та­лись за во­ро­ха­ми су­хо­го бур..яна, ко­то­рый они со­бра­ли для бу­ду­ще­го к..стра.

 

(103 слова)

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2) − мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3) − мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4) − син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

(2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова:

 

бескрайнее

 

Бескрайнее←край(при­ста­воч­но-суф­фик­саль­ный)

 

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова:

их  — ме­сто­име­ние; ука­зы­ва­ет на при­знак; го­ло­вы (чьи?) их;

1.  Нач. форма: их;

2.  Пост. при­зна­ки: при­тяж.,

3.  Не­пост. при­зна­ки: множ. число;

4.  их

 

(4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния:

 

сущ.Петь­ка и сущ.Мишка нар.уста­ло глаг.пле­лись пр.по прил.пу­стын­но­му сущ.бе­ре­гу сущ.моря (по­веств., не­вос­кл., про­стое, дву­со­ставн., рас­простр., ослож­не­но од­но­род­ны­ми под­ле­жа­щи­ми).

Вни­ма­ние: слово «моря» может быть обо­зна­че­но и как до­пол­не­ние.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Вы­пол­не­ние мор­фем­но­го ана­ли­за 
 Ана­лиз вы­пол­нен верно3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок0
K2Вы­пол­не­ние сло­во­об­ра­зо­ва­тель­но­го ана­ли­за 
 Ана­лиз вы­пол­нен верно 3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок0
K3Вы­пол­не­ние мор­фо­ло­ги­че­ско­го ана­ли­за 
 Ана­лиз вы­пол­нен верно3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка 2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок0
Мак­си­маль­ный балл9
Источник: РЕШУ ВПР: ма­те­ри­а­лы для под­го­тов­ки к ВПР по рус­ско­му языку для 6 клас­са. Ва­ри­ант 7
1
Тип Д6 C6 № 101
i

В вы­де­лен­ном пред­ло­же­нии най­ди­те слово, в ко­то­ром не сов­па­да­ет ко­ли­че­ство букв и зву­ков, вы­пи­ши­те это слово. Объ­яс­ни­те при­чи­ну дан­но­го не­сов­па­де­ния.

 

Маль­чи­ки, утом­лен­ные дол­гим путем, шли молча.