Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 6170
i

Текст 1

Пр..гулка по май­ско­му лесу дар..т много радос..ных встреч.. . В тени куста пр..та­ил­ся лан­дыш.. . З..л..ти­стая(2) ку­паль­ни­ца ра(з/с)крыла нав­стре­чу со..нцу свои буб..нц.. . Св..ркают среди трав белые цветы з..мля­ни­ки г..рят (нежно)го­лу­бые ог..ньки (не)за­бу­док.

(Нежно)го­лу­бые (не)за­буд­ки люди х..р..шо зна..т и люб..т.(4) Их ма­лень­кая л..сная звёздоч..ка ост..нов..т(3) каж­до­го, кто пр..дёт в лес. П..смотр..т на неё ч..ловек улыбнёт..ся об..за­тель­но вспомн..т что(ни­будь) х..рошее. Скром­ное р..сте­ние, слов­но доб­рый док­тор, всех леч..т.

С ла­тин­ско­го языка н..зва­ние цвет­ка пе­ре­вод..т..ся как «мыши(н,нн)ые ушки». За что же так на­рек­ли цве­ток? Пр..смот­рит..сь вни­ма­тель­но к р..сте­нию: его ма­лень­кие опушённые ли­сточ..ки дей­стви­тель­но по­хо­жи на мыши(н,нн)ые ушки. Н..зва­ние это (не)пр(е/и)ви­лось в народ.. : хотя мышки и симп..тич..ны, по..вле­ние их не­же­ла­тель­но.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние.

 

Про­гул­ка по май­ско­му лесу дарит много ра­дост­ных встреч. В тени куста при­та­ил­ся лан­дыш. Зо­ло­ти­стая(2) ку­паль­ни­ца рас­кры­ла нав­стре­чу солн­цу свои бу­бен­цы. Свер­ка­ют среди трав белые цветы зем­ля­ни­ки, горят нежно-го­лу­бые огонь­ки не­за­бу­док.

Нежно-го­лу­бые не­за­буд­ки люди хо­ро­шо знают и любят(4). Их ма­лень­кая лес­ная звёздоч­ка оста­но­вит(3) каж­до­го, кто придёт в лес. По­смот­рит на неё че­ло­век, улыбнётся, обя­за­тель­но вспом­нит что-ни­будь хо­ро­шее. Скром­ное рас­те­ние, слов­но доб­рый док­тор, всех лечит.

С ла­тин­ско­го языка на­зва­ние цвет­ка пе­ре­во­дит­ся как «мы­ши­ные ушки». За что же так на­рек­ли цве­ток? При­смот­ри­тесь вни­ма­тель­но к рас­те­нию: его ма­лень­кие опушённые ли­сточ­ки дей­стви­тель­но по­хо­жи на мы­ши­ные ушки. На­зва­ние это не при­ви­лось в на­ро­де: хотя мышки и сим­па­тич­ны, по­яв­ле­ние их не­же­ла­тель­но.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки2
До­пу­ще­но пять оши­бок1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет 3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки1
До­пу­ще­но более двух оши­бок0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 6 класс 2024 год. Ва­ри­ант 9
1
Тип 2 № 6498
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова.


2
Тип Д2 C2 № 6171
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


3
Тип Д6 C6 № 6172
i

В вы­де­лен­ном пред­ло­же­нии най­ди­те слово, в ко­то­ром не сов­па­да­ет ко­ли­че­ство букв и зву­ков, вы­пи­ши­те это слово. Объ­яс­ни­те при­чи­ну дан­но­го не­сов­па­де­ния.