Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 6086
i

Летом у нас на гря(д/т)ках по..ви­лись (тёмно)зелёные огурц.. .(4) А ещё мы спец..ально выр..стили бол..шую тыкву для зам..ча­тельн..го опыта. О нём услыш..л от кого(то) папа. В один боч..к тыквы папа в..ткнул иглу с шерст..(н,нн)ой(2) нит­кой. Дру­гой конец нитк.. он опу­стил в баноч..ку с са­харн..м с..ропом. Баноч..ку мы по­став..ли около тыквы.

Со врем..нем с..роп будет втяг..ват..ся в тыкву и тогда она стан..т сла(д/т)кой. Мы (не)ск..зали (н..)кому ни слова. Реш..ли: мы п..дождём(3) н..дель­ку и пр..несём на стол наше про­изв..дение.

Но за н..делю тыква (не)нал..лась сла(д/т)ким соком. Она стала со­всем мал..нькая и (з/с)мор­щен­ная. По­че­му с..роп (не)нап..ил тыкву? Мы ра(з/с)см..трели банку. Она была полна ут..нувш..х мур..в..ёв. Вот кто отвед..вал наш на­пи­ток.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Летом у нас на гряд­ках по­яви­лись тёмно-зелёные огур­цы.(4) А ещё мы спе­ци­аль­но вы­рас­ти­ли боль­шую тыкву для за­ме­ча­тель­но­го опыта. О нём услы­шал от кого-то папа. В один бочок тыквы папа во­ткнул иглу с шер­стя­ной(2) нит­кой. Дру­гой конец нитки он опу­стил в ба­ноч­ку с са­хар­ным си­ро­пом. Ба­ноч­ку мы по­ста­ви­ли около тыквы.

Со вре­ме­нем сироп будет втя­ги­вать­ся в тыкву, и тогда она ста­нет слад­кой. Мы не ска­за­ли ни­ко­му ни слова. Ре­ши­ли: мы по­до­ждём(3) не­дель­ку и при­несём на стол наше про­из­ве­де­ние.

Но за не­де­лю тыква не на­ли­лась слад­ким соком. Она стала со­всем ма­лень­кая и смор­щен­ная. По­че­му сироп не на­по­ил тыкву? Мы рас­смот­ре­ли банку. Она была полна уто­нув­ших му­равьёв. Вот кто от­ве­ды­вал наш на­пи­ток.

(По Г. Скре­биц­ко­му)


-------------
Дублирует задание № 4191.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки2
До­пу­ще­но пять оши­бок1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет 3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки1
До­пу­ще­но более двух оши­бок0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл9
Источники:
1

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2
Тип 2 № 6465
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова.


3

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


4
Тип Д6 C6 № 4193
i

В вы­де­лен­ном пред­ло­же­нии най­ди­те слово, в ко­то­ром не сов­па­да­ет ко­ли­че­ство букв и зву­ков, вы­пи­ши­те это слово. Объ­яс­ни­те при­чи­ну дан­но­го не­сов­па­де­ния.