Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д6 C6 № 4193
i

Летом у нас на гря(д/т)ках по..ви­лись (тёмно)зелёные огурц.. .(4) А ещё мы спец..ально выр..стили бол..шую тыкву для зам..ча­тельн..го опыта. О нём услыш..л от кого(то) папа. В один боч..к тыквы папа в..ткнул иглу с шерст..(н,нн)ой(2) нит­кой. Дру­гой конец нитк.. он опу­стил в баноч..ку с са­харн..м с..ропом. Баноч..ку мы по­став..ли около тыквы.

Со врем..нем с..роп будет втяг..ват..ся в тыкву и тогда она стан..т сла(д/т)кой. Мы (не)ск..зали (н..)кому ни слова. Реш..ли: мы п..дождём(3) н..дель­ку и пр..несём на стол наше про­изв..дение.

Но за н..делю тыква (не)нал..лась сла(д/т)ким соком. Она стала со­всем мал..нькая и (з/с)мор­щен­ная. По­че­му с..роп (не)нап..ил тыкву? Мы ра(з/с)см..трели банку. Она была полна ут..нувш..х мур..в..ёв. Вот кто отвед..вал наш на­пи­ток.

В вы­де­лен­ном пред­ло­же­нии най­ди­те слово, в ко­то­ром не сов­па­да­ет ко­ли­че­ство букв и зву­ков, вы­пи­ши­те это слово. Объ­яс­ни­те при­чи­ну дан­но­го не­сов­па­де­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Рас­по­зна­ва­ние слова: на­ли­лась.

2.  Объ­яс­не­ние при­чи­ны не­сов­па­де­ния ко­ли­че­ства букв и зву­ков в слове, на­при­мер: в слове 8 букв и 7 зву­ков, так как буква ь не обо­зна­ча­ет звука.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Рас­по­зна­ва­ние слова
Пра­виль­но опре­де­ле­но и вы­пи­са­но слово1
Не­пра­виль­но опре­де­ле­но и вы­пи­са­но слово.

ИЛИ Слово не вы­пи­са­но

0
Объ­яс­не­ние ос­но­ва­ния вы­бо­ра пред­ло­же­ния
Верно объ­яс­не­на при­чи­на не­сов­па­де­ния ко­ли­че­ства букв и зву­ков в слове1
Ответ не­пра­виль­ный.

ИЛИ Не­вер­но объ­яс­не­на при­чи­на не­сов­па­де­ния ко­ли­че­ства букв и зву­ков в слове

0
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 6 класс 2020 год. Ва­ри­ант 9
Кодификатор Решу ВПР: Фо­не­ти­ка. Звуки и буквы
1

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2
Тип 2 № 6465
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова.


3

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.