Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 5881
i

Текст 1

Од­на­ж­ды я за­блу­дил­ся в л..сных овра­гах. Борм..тали под к..рнями руч..и в овраг.., бл..стели (ярко)син.. озёра. (Не)по­движ­ный воз­дух был г..ряч.. и кр..сно­ват. Я увид..л, что пр..бл..жает..ся туч..ка. Она р..сла на ве­черн..м(2) неб.. и к..за­лась (сред­не)веков..м гор..дом. (Не)силь­ные но ра(з/с)ка­ти­стые звуки грома дол..тали изд..лека. Пр..шумел ветер донёс с..ребря(н,нн)ые брыз­ги дождя.(4)

Я пр..гл..делся и узнал зн..комые места за­лив­ной лу(г/к) пе(сч/щ)а(н,нн)ый к..согор и тр..пинку в парк. Не­уже­ли это (М,м)ихай­лов­ское об­ра­до­вал­ся я.

Я и(з/с)..езд..л почти всю стра­ну. Но (н..)что (не)волн..вало моё сер..це так, как эта земля. Ми­хай­лов­ское ро­до­во́е по­мест..е А. С. Пуш­ки­на. (З/с)десь ле(г/х)ко пр..дстав­ля..шь, как по этим про­стым(3) д..рогам, по узл..ватым к..рням ш..гал конь поэта и нёс сво­е­го за­дум­чи­во­го всад­ни­ка.

 

(По К. Па­у­стов­ско­му)

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние.

 

Од­на­ж­ды я за­блу­дил­ся в лес­ных овра­гах. Бор­мо­та­ли под кор­ня­ми ручьи в овра­ге, бле­сте­ли ярко−синие озёра. Не­по­движ­ный воз­дух был горяч и крас­но­ват. Я уви­дел, что при­бли­жа­ет­ся тучка. Она росла на ве­чер­нем(2) небе и ка­за­лась сред­не­ве­ко­вым го­ро­дом. Не­силь­ные, но рас­ка­ти­стые звуки грома до­ле­та­ли из­да­ле­ка. Про­шу­мел ветер, донёс се­реб­ря­ные брыз­ги дождя.(4)

Я при­гля­дел­ся и узнал зна­ко­мые места: за­лив­ной луг, пес­ча­ный ко­со­гор и тро­пин­ку в парк. «Не­уже­ли это Ми­хай­лов­ское!»  — об­ра­до­вал­ся я.

Я изъ­ез­дил почти всю стра­ну. Но ничто не вол­но­ва­ло моё серд­це так, как эта земля. Ми­хай­лов­ское  — ро­до­во́е по­ме­стье А. С. Пуш­ки­на. Здесь легко пред­став­ля­ешь, как по этим про­стым(3) до­ро­гам, по уз­ло­ва­тым кор­ням шагал конь поэта и нёс сво­е­го за­дум­чи­во­го всад­ни­ка.

 

(По К. Па­у­стов­ско­му)


-------------
Дублирует задание № 501.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки2
До­пу­ще­но пять оши­бок1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет 3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки1
До­пу­ще­но более двух оши­бок0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл9
Источники:
1

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2
Тип 2 № 6431
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова.


3
Тип Д2 C2 № 502
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


4
Тип Д6 C6 № 503
i

В вы­де­лен­ном пред­ло­же­нии най­ди­те слово, в ко­то­ром не сов­па­да­ет ко­ли­че­ство букв и зву­ков, вы­пи­ши­те это слово. Объ­яс­ни­те при­чи­ну дан­но­го не­сов­па­де­ния.