Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д3 C3 № 5670
i

Текст 2

 

(1)Рож­де­ние бу­ду­ще­го поэта Москва встре­ти­ла бес­пре­рыв­ным празд­нич­ным зво­ном своих «со­ро­ка со­ро­ков». (2)Прав­да, салют был при­вет­стви­ем не но­во­рождённому Алек­сан­дру Пуш­ки­ну. (3)Дело в том, что 6 июня (26 мая по ста­ро­му стилю) 1799 года до вто­рой сто­ли­цы дошла весть о по­яв­ле­нии на свет внуч­ки им­пе­ра­то­ра Павла Марии. (4)Но ис­то­рия умеет по-сво­е­му от­ме­чать важ­ные даты: в Рос­сии, в Москве, в этот день явил­ся в мир ве­ли­чай­ший поэт.

(5)В пе­ре­ул­ках Бас­ман­ной части и Чи­стых пру­дов не­за­мет­но за­кла­ды­ва­лись ос­но­вы ха­рак­те­ра бу­ду­ще­го поэта. (6)Здесь он впер­вые узнал рус­скую речь, став­шую потом его судь­бой, услы­шал стихи, уви­дел живых по­этов и от­крыл для себя та­ин­ствен­ный мир книг. (7)Здесь он впер­вые со­при­кос­нул­ся с ис­то­ри­ей. (8)До один­на­дца­ти лет он вос­пи­ты­вал­ся в мос­ков­ском доме ро­ди­те­лей. (9)Страсть к по­э­зии, по сло­вам его млад­ше­го брата Льва, про­яви­лась у Алек­сандра с пер­вы­ми по­ня­ти­я­ми. (10)На вось­мом году жизни, умея уже чи­тать и пи­сать, он со­чи­нял на фран­цуз­ском языке ма­лень­кие ко­ме­дии и эпи­грам­мы на своих учи­те­лей. (11)Москва стала для его та­лан­та огром­ной ко­лы­бе­лью, не срав­ни­мым ни с чем го­ро­дом его дет­ства.

(12)В 1811 году, 19 ок­тяб­ря, от­крыл­ся под Пе­тер­бур­гом Цар­ско­сель­ский лицей, и отец Пуш­ки­на по­ру­чил сво­е­му брату Ва­си­лию Льво­ви­чу от­вез­ти Алек­сандра в Пе­тер­бург «для по­ме­ще­ния в сие за­ве­де­ние». (13)Жиз­нен­ная до­ро­га по­ве­ла его в сады Цар­ско­го Села. (14)Здесь, «в садах Лицея», про­ле­те­ло шесть то­ми­тель­ных и не­за­бы­ва­е­мо-счаст­ли­вых лет от­ро­че­ства, сов­пав­ших в ис­то­рии Рос­сии с гро­зой 12-го года. (15)Здесь судь­ба поэта на­все­гда со­еди­нит­ся с судь­бой его дру­зей-ли­це­и­стов, с судь­бой тех, кто ока­жет­ся скоро на хо­лод­ной Се­нат­ской пло­ща­ди... (16)Город дет­ства остал­ся по­за­ди.

 

(По В. Ве­ре­са­е­ву)

По­че­му рож­де­ние бу­ду­ще­го поэта Москва встре­ти­ла бес­пре­рыв­ным празд­нич­ным зво­ном своих «со­ро­ка со­ро­ков»?

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

В этот день по­яви­лась на свет внуч­ка им­пе­ра­то­ра Павла Мария.


-------------
Дублирует задание № 4824.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но более трёх оши­бок.

ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный

0
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка.

ИЛИ

Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две ор­фо­гра­фи­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии пунк­ту­а­ци­он­ных и грам­ма­ти­че­ских оши­бок.

ИЛИ

Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и грам­ма­ти­че­ских оши­бок.

ИЛИ

Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две грам­ма­ти­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок.

Всего в пред­ло­же­нии, со­дер­жа­щем пра­виль­ный ответ, в сумме долж­но быть до­пу­ще­но не более трёх оши­бок (в их числе – толь­ко один ре­че­вой недочёт)

1
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии может быть до­пу­щен один ре­че­вой

недочёт или до­пу­ще­на одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна

грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка

2
Мак­си­маль­ный балл2
Источники:
1

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д12 C12 № 4823
i

Со­ставь­те и за­пи­ши­те план тек­ста из трёх пунк­тов.


3

По­че­му рож­де­ние бу­ду­ще­го поэта Москва встре­ти­ла бес­пре­рыв­ным празд­нич­ным зво­ном своих «со­ро­ка со­ро­ков»?


4
Тип Д4 C4 № 4825
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «от­ме­чать» из пред­ло­же­ния 4. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ля­лось бы в дру­гом зна­че­нии.


5
Тип Д13 C13 № 4826
i

Опре­де­ли­те сти­ли­сти­че­скую окрас­ку слова «сие» из пред­ло­же­ния 12, за­пи­ши­те. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним к этому слову.