Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д12 C12 № 4823
i

Текст 2

 

(1)Рож­де­ние бу­ду­ще­го поэта Москва встре­ти­ла бес­пре­рыв­ным празд­нич­ным зво­ном своих «со­ро­ка со­ро­ков». (2)Прав­да, салют был при­вет­стви­ем не но­во­рождённому Алек­сан­дру Пуш­ки­ну. (3)Дело в том, что 6 июня (26 мая по ста­ро­му стилю) 1799 года до вто­рой сто­ли­цы дошла весть о по­яв­ле­нии на свет внуч­ки им­пе­ра­то­ра Павла Марии. (4)Но ис­то­рия умеет по-сво­е­му от­ме­чать важ­ные даты: в Рос­сии, в Москве, в этот день явил­ся в мир ве­ли­чай­ший поэт.

(5)В пе­ре­ул­ках Бас­ман­ной части и Чи­стых пру­дов не­за­мет­но за­кла­ды­ва­лись ос­но­вы ха­рак­те­ра бу­ду­ще­го поэта. (6)Здесь он впер­вые узнал рус­скую речь, став­шую потом его судь­бой, услы­шал стихи, уви­дел живых по­этов и от­крыл для себя та­ин­ствен­ный мир книг. (7)Здесь он впер­вые со­при­кос­нул­ся с ис­то­ри­ей. (8)До один­на­дца­ти лет он вос­пи­ты­вал­ся в мос­ков­ском доме ро­ди­те­лей. (9)Страсть к по­э­зии, по сло­вам его млад­ше­го брата Льва, про­яви­лась у Алек­сандра с пер­вы­ми по­ня­ти­я­ми. (10)На вось­мом году жизни, умея уже чи­тать и пи­сать, он со­чи­нял на фран­цуз­ском языке ма­лень­кие ко­ме­дии и эпи­грам­мы на своих учи­те­лей. (11)Москва стала для его та­лан­та огром­ной ко­лы­бе­лью, не срав­ни­мым ни с чем го­ро­дом его дет­ства.

(12)В 1811 году, 19 ок­тяб­ря, от­крыл­ся под Пе­тер­бур­гом Цар­ско­сель­ский лицей, и отец Пуш­ки­на по­ру­чил сво­е­му брату Ва­си­лию Льво­ви­чу от­вез­ти Алек­сандра в Пе­тер­бург «для по­ме­ще­ния в сие за­ве­де­ние». (13)Жиз­нен­ная до­ро­га по­ве­ла его в сады Цар­ско­го Села. (14)Здесь, «в садах Лицея», про­ле­те­ло шесть то­ми­тель­ных и не­за­бы­ва­е­мо-счаст­ли­вых лет от­ро­че­ства, сов­пав­ших в ис­то­рии Рос­сии с гро­зой 12-го года. (15)Здесь судь­ба поэта на­все­гда со­еди­нит­ся с судь­бой его дру­зей-ли­це­и­стов, с судь­бой тех, кто ока­жет­ся скоро на хо­лод­ной Се­нат­ской пло­ща­ди... (16)Город дет­ства остал­ся по­за­ди.

 

(По В. Ве­ре­са­е­ву)

Со­ставь­те и за­пи­ши­те план тек­ста из трёх пунк­тов.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Москва  — место рож­де­ния Пуш­ки­на

2.  Москва  — ко­лы­бель та­лан­та Пуш­ки­на.

3.  Город дет­ства остал­ся по­за­ди.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
План не со­от­вет­ству­ет усло­ви­ям вы­став­ле­ния 3, 2 и 1 балла, в том числе со­дер­жит

толь­ко один кор­рект­ный пункт.

ИЛИ План не со­став­лен

0
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­сто­ит из трёх пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­но более двух недочётов.

ИЛИ В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­дер­жит толь­ко два кор­рект­ных пунк­та, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта.

ИЛИ В плане на­ру­ше­на по­сле­до­ва­тель­ность со­дер­жа­ния тек­ста, план со­дер­жит не менее двух пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта

1
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­сто­ит из трёх пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта2
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста; план со­сто­ит из трёх пунк­тов; сло­во­со­че­та­ния или пред­ло­же­ния (пунк­ты плана) по­стро­е­ны пра­виль­но (с со­блю­де­ни­ем по­ряд­ка слов), в них упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии3
Мак­си­маль­ный балл3
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Текст как ре­че­вое про­из­ве­де­ние. Смыс­ло­вая и ком­по­зи­ци­он­ная це­лост­ность тек­ста
1

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2

По­че­му рож­де­ние бу­ду­ще­го поэта Москва встре­ти­ла бес­пре­рыв­ным празд­нич­ным зво­ном своих «со­ро­ка со­ро­ков»?


3
Тип Д4 C4 № 4825
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «от­ме­чать» из пред­ло­же­ния 4. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ля­лось бы в дру­гом зна­че­нии.


4
Тип Д13 C13 № 4826
i

Опре­де­ли­те сти­ли­сти­че­скую окрас­ку слова «сие» из пред­ло­же­ния 12, за­пи­ши­те. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним к этому слову.