СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Русский язык для 6 класса
русский язык–6
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 12 № 554

Определите и запишите лексическое значение слова «история» из предложения 8. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

 

История — ...


Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

 

Текст 2

(1)Один из видов гимнастики, который требует от спортсмена ловкости, смелости, умения в совершенстве владеть своим телом и быстро ориентироваться, — акробатика. (2)А что означает само слово «акробат»? (3)Если спросить об этом у языковеда, то он ответит, что слово «акробат» пришло к нам из греческого языка. (4)На русском языке оно буквально обозначает «человека, идущего на цыпочках, тянущегося вверх». (5)Если вы спросите у историка, то он обязательно вспомнит об атлетах-эллинах, изображение которых встречается на древнегреческих вазах и кубках. (6)Храбрец, оттолкнувшись от рогов бегущего быка, делает в воздухе са́льто, что в переводе значит «смертельный прыжок». (7)Задолго до эллинов акробатикой занимались и жители Древнего Египта. (8)Задав этот же вопрос искусствоведу, вы услышите историю о бродячих артистах. (9)Странствуя по городам Древнего Рима, они показывали народу своё умение ходить по канату. (10)Да и сейчас акробат — желанный гость цирка.

(11)По словам знатока спорта, современная акробатика — доступный, интересный и универсальный вид спорта. (12)Акробатикой занимаются на тренировках многие спортсмены: и гимнасты, и прыгуны в воду, и фигуристы, и волейболисты. (13)Каждый акробат мастерски делает стойки на руках, перевороты, са́льто, ходит «колесом». (14)А ещё каждый акробат умеет делать стойку на бёдрах партнёра, стойку ногами на его руках или на голове.

(15)Интересно, что, отвечая на вопрос об акробате, знаток современного спорта сначала повторил всё уже сказанное до него языковедом, историком и искусствоведом. (16)И только после этого он стал рассказывать о современных акробатах и современной акробатике. (17)Как видно, спортсмены очень гордятся её прошлым и само́й историей происхождения.

 

(По Г. Юрмину)

(8)Задав этот же вопрос искусствоведу, вы услышите историю о бродячих артистах.

1
Задание 9 № 551

Определите и запишите основную мысль текста.


2
Задание 10 № 552

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.


3
Задание 11 № 553

Почему, по мнению автора текста, современная акробатика — универсальный вид спорта?


4
Задание 13 № 555

Определите стилистическую окраску слова «смелость» из предложения 1, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

 

Смелость — ...

Пояснение.

1) Распознавание лексического значения слова в данном контексте.

В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение: История — рассказ, повествование.

(Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова.)

2) Самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении. Вариант ответа: Без знания истории своей страны невозможно стать настоящим патриотом.

 

Возможны варианты предложения, в контексте которых данное многозначное слово употреблено в иных значениях.