Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д12 C12 № 552
i

Про­чи­тай­те текст 2 и вы­пол­ни­те за­да­ния 9—13.

Текст 2

(1)Один из видов гим­на­сти­ки, ко­то­рый тре­бу­ет от спортс­ме­на лов­ко­сти, сме­ло­сти, уме­ния в со­вер­шен­стве вла­деть своим телом и быст­ро ори­ен­ти­ро­вать­ся,  — ак­ро­ба­ти­ка. (2)А что озна­ча­ет само слово «ак­ро­бат»? (3)Если спро­сить об этом у язы­ко­ве­да, то он от­ве­тит, что слово «ак­ро­бат» при­шло к нам из гре­че­ско­го языка. (4)На рус­ском языке оно бук­валь­но обо­зна­ча­ет «че­ло­ве­ка, иду­ще­го на цы­поч­ках, тя­ну­ще­го­ся вверх». (5)Если вы спро­си­те у ис­то­ри­ка, то он обя­за­тель­но вспом­нит об ат­ле­тах-эл­ли­нах, изоб­ра­же­ние ко­то­рых встре­ча­ет­ся на древ­не­гре­че­ских вазах и куб­ках. (6)Храб­рец, от­толк­нув­шись от рогов бе­гу­ще­го быка, де­ла­ет в воз­ду­хе са́льто, что в пе­ре­во­де зна­чит «смер­тель­ный пры­жок». (7)За­дол­го до эл­ли­нов ак­ро­ба­ти­кой за­ни­ма­лись и жи­те­ли Древ­не­го Егип­та. (8)Задав этот же во­прос ис­кус­ство­ве­ду, вы услы­ши­те ис­то­рию о бро­дя­чих ар­ти­стах. (9)Стран­ствуя по го­ро­дам Древ­не­го Рима, они по­ка­зы­ва­ли на­ро­ду своё уме­ние хо­дить по ка­на­ту. (10)Да и сей­час ак­ро­бат  — же­лан­ный гость цирка.

(11)По сло­вам зна­то­ка спор­та, со­вре­мен­ная ак­ро­ба­ти­ка  — до­ступ­ный, ин­те­рес­ный и уни­вер­саль­ный вид спор­та. (12)Ак­ро­ба­ти­кой за­ни­ма­ют­ся на тре­ни­ров­ках мно­гие спортс­ме­ны: и гим­на­сты, и пры­гу­ны в воду, и фи­гу­ри­сты, и во­лей­бо­ли­сты. (13)Каж­дый ак­ро­бат ма­стер­ски де­ла­ет стой­ки на руках, пе­ре­во­ро­ты, са́льто, ходит «ко­ле­сом». (14)А ещё каж­дый ак­ро­бат умеет де­лать стой­ку на бёдрах партнёра, стой­ку но­га­ми на его руках или на го­ло­ве.

(15)Ин­те­рес­но, что, от­ве­чая на во­прос об ак­ро­ба­те, зна­ток со­вре­мен­но­го спор­та сна­ча­ла по­вто­рил всё уже ска­зан­ное до него язы­ко­ве­дом, ис­то­ри­ком и ис­кус­ство­ве­дом. (16)И толь­ко после этого он стал рас­ска­зы­вать о со­вре­мен­ных ак­ро­ба­тах и со­вре­мен­ной ак­ро­ба­ти­ке. (17)Как видно, спортс­ме­ны очень гор­дят­ся её про­шлым и само́й ис­то­ри­ей про­ис­хож­де­ния.

 

(По Г. Юр­ми­ну)

Со­ставь­те и за­пи­ши­те план тек­ста из трёх пунк­тов.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­мер­ный план.

1.  Что озна­ча­ет слово «ак­ро­бат»?

2.  Со­вре­мен­ная ак­ро­ба­ти­ка  — до­ступ­ный, ин­те­рес­ный и уни­вер­саль­ный вид спор­та.

3.  Спортс­ме­ны очень гор­дят­ся про­шлым и само́й ис­то­ри­ей про­ис­хож­де­ния ак­ро­ба­ти­ки.

 

В плане в той или иной форме долж­но быть по­сле­до­ва­тель­но пред­став­ле­но со­дер­жа­ние тек­ста, от­ра­же­ны все мик­ро­те­мы тек­ста.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
План не со­от­вет­ству­ет усло­ви­ям вы­став­ле­ния 3, 2 и 1 балла, в том числе со­дер­жит

толь­ко один кор­рект­ный пункт.

ИЛИ План не со­став­лен

0
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­сто­ит из трёх пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­но более двух недочётов.

ИЛИ В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­дер­жит толь­ко два кор­рект­ных пунк­та, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта.

ИЛИ В плане на­ру­ше­на по­сле­до­ва­тель­ность со­дер­жа­ния тек­ста, план со­дер­жит не менее двух пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта

1
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­сто­ит из трёх пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта2
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста; план со­сто­ит из трёх пунк­тов; сло­во­со­че­та­ния или пред­ло­же­ния (пунк­ты плана) по­стро­е­ны пра­виль­но (с со­блю­де­ни­ем по­ряд­ка слов), в них упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии3
Мак­си­маль­ный балл3
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Текст как ре­че­вое про­из­ве­де­ние. Смыс­ло­вая и ком­по­зи­ци­он­ная це­лост­ность тек­ста
1

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2

По­че­му, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, со­вре­мен­ная ак­ро­ба­ти­ка  — уни­вер­саль­ный вид спор­та?


3
Тип Д4 C4 № 554
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «ис­то­рия» из пред­ло­же­ния 8. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ля­лось бы в дру­гом зна­че­нии.

 

Ис­то­рия  — ...


4
Тип Д13 C13 № 555
i

Опре­де­ли­те сти­ли­сти­че­скую окрас­ку слова «сме­лость» из пред­ло­же­ния 1, за­пи­ши­те. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним (си­но­ни­мы) к этому слову.

 

Сме­лость  — ...