Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 543
i

Текст 1

Дом ждёт, когда к..мпо­зи­тор сяд..т за рояль. Слыш­но, как проп..ёт п..ло­ви­ца вспомн..т дн..вную му­зы­ку вы­хват..т какую(ни­будь) ноту. Так му­зы­кан­ты на­ст­ра..вают ин­стру­мен­ты скрип­ку кон­тра­бас арфу. Ноч..ю (Ч,ч)ай­ков­ский пр..слу­ши­ва..т..ся к (не)громк..м но скр..пуч..м зву­кам и спраш..вает себя (К,к)ак пе­ре­дать (не)зем­ной в..сторг от зре­ли­ща ра­ду­ги

По­лу­со(н,нн)ый к..мпо­зи­тор вспомн..л, как укрыл­ся от прол..вного дождя у (Т,т)ихона. В избу вб..жала и ост..но­ви­лась (свет­ло)в..лосая девоч..ка.(4) Это Феня доч.. Ти­хо­на. С её в..лос ст..кали д..ждин­ки, а две ка­пель­ки по­вис­ли(3) на кон..ч..ках ушей. Из-за (тёмно)серых туч.. уда­ри­ло со..нце оз..рило забл..стев­шие, как серь­ги, ка­пель­ки. Феня стрях­ну­ла их и волше(б/п)ство и(з/с)чезло.

(Ч,ч)ай­ков­ский грус..но по­ду­мал, что (н..)какой му­зы­кой (не)пе­ре­дать пре­лесть этих в..дя(н,нн)ых(2) ка­пель.

 

(По К. Па­у­стов­ско­му)

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние.

 

Дом ждёт, когда ком­по­зи­тор сядет за рояль. Слыш­но, как пропоёт по­ло­ви­ца, вспом­нит днев­ную му­зы­ку, вы­хва­тит какую−ни­будь ноту. Так му­зы­кан­ты на­стра­и­ва­ют ин­стру­мен­ты: скрип­ку, кон­тра­бас, арфу. Ночью Чай­ков­ский при­слу­ши­ва­ет­ся к не­гром­ким, но скри­пу­чим зву­кам и спра­ши­ва­ет себя: «Как пе­ре­дать не­зем­ной вос­торг от зре­ли­ща ра­ду­ги?»

По­лу­сон­ный ком­по­зи­тор вспом­нил, как укрыл­ся от про­лив­но­го дождя у Ти­хо­на. В избу вбе­жа­ла и оста­но­ви­лась свет­ло­во­ло­сая де­воч­ка.(4) Это Феня − дочь Ти­хо­на. С её волос сте­ка­ли до­ждин­ки, а две ка­пель­ки по­вис­ли(3) на кон­чи­ках ушей. Из-за тёмно−серых туч уда­ри­ло солн­це, оза­ри­ло за­бле­стев­шие, как серь­ги, ка­пель­ки. Феня стрях­ну­ла их, и вол­шеб­ство ис­чез­ло.

Чай­ков­ский груст­но по­ду­мал, что ни­ка­кой му­зы­кой не пе­ре­дать пре­лесть этих во­дя­ных(2) ка­пель.

 

(По К. Па­у­стов­ско­му)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки2
До­пу­ще­но пять оши­бок1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет 3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки1
До­пу­ще­но более двух оши­бок0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 6 класс 2018 год. Ва­ри­ант 7
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 1 № 3764
i

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2
Тип 2 № 6434
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова.


3

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


4
Тип Д6 C6 № 545
i

В вы­де­лен­ном пред­ло­же­нии най­ди­те слово, в ко­то­ром не сов­па­да­ет ко­ли­че­ство букв и зву­ков, вы­пи­ши­те это слово. Объ­яс­ни­те при­чи­ну дан­но­го не­сов­па­де­ния.