Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д4 C4 № 526
i

Про­чи­тай­те текст 2 и вы­пол­ни­те за­да­ния 9—13.

Текст 2

(1)Пра­пра­де­душ­ка со­вре­мен­но­го бас­кет­бо­ла на­зы­вал­ся «пок-та-пок». (2)Этой игрой более 2500 лет назад увле­ка­лись ин­дей­цы из пле­ме­ни инков, майя и ац­те­ков, ко­то­рые жили на земле ны­неш­ней Мек­си­ки. (3)Пло­щад­ка для игры была окру­же­на вы­со­кой ка­мен­ной сте­ной, на про­ти­во­по­лож­ных кон­цах ко­то­рой вы­со­ко ви­се­ло по де­ре­вян­но­му коль­цу. (4)Две ко­ман­ды по 3—4 че­ло­ве­ка в каж­дой со­рев­но­ва­лись, кто за­бро­сит боль­ше шаров в коль­цо про­тив­ни­ка. (5)Сде­лать это было труд­но: по то­гдаш­ним пра­ви­лам иг­рать раз­ре­ша­лось толь­ко лок­тя­ми, ко­ле­ня­ми или бёдрами. (6)Иг­рав­ше­го ки­стя­ми стро­го на­ка­зы­ва­ли.

(7)Вто­рое рож­де­ние бас­кет­бо­ла от­но­сят к 1890 году. (8)Док­тор Ней­смит − пре­по­да­ва­тель физ­куль­ту­ры в аме­ри­кан­ском ин­сти­ту­те  — об­ра­тил вни­ма­ние на то, что уроки физ­куль­ту­ры про­хо­дят из рук вон плохо. (9)Ней­смит при­ду­мал, как рас­тор­мо­шить ску­ча­ю­щих сту­ден­тов. (10)Он при­кре­пил кор­зи­ны из-под пер­си­ков к ограж­де­нию во­круг зала и пред­ло­жил своим пи­том­цам бро­сать в них фут­боль­ный мяч. (11) «Как на­зы­ва­ет­ся эта игра?»  — по­ин­те­ре­со­вал­ся ди­рек­тор. (12)»Пока она безы­мян­ная»,  — от­ве­тил Ней­смит. (13)Но тут же воз­ра­зил: «А соб­ствен­но, по­че­му безы­мян­ная? (14)Иг­ра­ют в неё мячом, бро­са­ют его в кор­зи­ну, так пусть игра на­зы­ва­ет­ся «мяч-кор­зи­на»  — «бол-бас­кет» или, ещё лучше, «кор­зи­на-мяч»  — «бас­кет­бол»«. (15)Иг­ра­ли в «кор­зи­ну-мяч» по 9 че­ло­век в каж­дой ко­ман­де, по­то­му что сту­ден­тов в груп­пе, ко­то­рая пер­вой осво­и­ла бас­кет­бол, было 18. (16)Вско­ре весть о новой игре раз­нес­лась по всему ин­сти­ту­ту, и мно­гие сту­ден­ты-зри­те­ли при­хо­ди­ли «по­бо­леть».

(17)Со вре­ме­ни пер­вых мат­чей про­шло много лет, но бас­кет­бол знают и по-преж­не­му любят во всём мире. (18)Это один из самых зре­лищ­ных и азарт­ных видов спор­та.

 

(По Г. Юр­ми­ну)

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «за­бро­сить» из пред­ло­же­ния 4. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ля­лось бы в дру­гом зна­че­нии.

 

За­бро­сить  — ...

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1)  рас­по­зна­ва­ние лек­си­че­ско­го зна­че­ния слова в дан­ном кон­тек­сте.

В кон­тек­сте ука­зан­но­го в за­да­нии пред­ло­же­ния может быть дано такое объ­яс­не­ние:

За­бро­сить  — бро­сить, мет­нуть куда-ни­будь.

(Может быть дано иное, близ­кое по смыс­лу объ­яс­не­ние. В объ­яс­не­нии в той или иной форме в кон­тек­сте ука­зан­но­го в за­да­нии пред­ло­же­ния долж­но быть сфор­му­ли­ро­ва­но зна­че­ние слова.)

2)  са­мо­сто­я­тель­но со­став­лен­ное пред­ло­же­ние, в кон­тек­сте ко­то­ро­го дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ле­но в дру­гом зна­че­нии.

Ва­ри­ант от­ве­та: Сест­ра увлек­лась би­се­ро­пле­те­ни­ем и за­бро­си­ла свои за­ня­тия му­зы­кой.

 

Воз­мож­ны ва­ри­ан­ты пред­ло­же­ния, в кон­тек­сте ко­то­рых дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ле­но в иных зна­че­ни­ях.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Рас­по­зна­ва­ние лек­си­че­ско­го зна­че­ния слова в дан­ном кон­тек­сте
Верно объ­яс­не­но зна­че­ние слова1
Не­вер­но объ­яс­не­но зна­че­ние слова.

ИЛИ Объ­яс­не­ние зна­че­ния слова не дано

0
Со­став­ле­ние пред­ло­же­ния, в кон­тек­сте ко­то­ро­го дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ле­но в дру­гом зна­че­нии
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии может быть до­пу­щен один ре­че­вой недочёт или до­пу­ще­на одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка2
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка.

ИЛИ

Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две ор­фо­гра­фи­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии пунк­ту­а­ци­он­ных и грам­ма­ти­че­ских оши­бок.

ИЛИ

Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и грам­ма­ти­че­ских оши­бок.

ИЛИ

Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две грам­ма­ти­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок.

Всего в пред­ло­же­нии, со­дер­жа­щем пра­виль­ный ответ, в сумме долж­но быть до­пу­ще­но не более трёх оши­бок (в их числе – толь­ко один ре­че­вой недочёт)

1
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но более трёх оши­бок.

ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный

0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 6 класс 2018 год. Ва­ри­ант 5
Кодификатор Решу ВПР: Лек­си­че­ское зна­че­ние слова
1
Тип Д11 C11 № 523
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д12 C12 № 524
i

Со­ставь­те и за­пи­ши­те план тек­ста из трёх пунк­тов.


3
Тип Д3 C3 № 525
i

Какие факты, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, сви­де­тель­ству­ют о на­ход­чи­во­сти пре­по­да­ва­те­ля физ­куль­ту­ры?


4
Тип Д13 C13 № 527
i

Опре­де­ли­те сти­ли­сти­че­скую окрас­ку слова «рас­тор­мо­шить» из пред­ло­же­ния 9, за­пи­ши­те. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним (си­но­ни­мы) к этому слову.

 

Рас­тор­мо­шить  — ...