Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 4814
i

Текст 1

 

Нет (н..)чего пр..ятнее в июль­ский(2) пол­день, как п..гру­зить ра(з/с)г..рячённое лиц.. в пр..хлад­ную струю реч..нки или напит..ся воды из ключа, ко­то­рый б..ёт в (не)глу­бо­ком ущел..е.

Под­ня­лись вы на ра(з/с)свете побр..дили в гущ.. оси­но­вых рощ.. в по­ис­ках яг..д гр..бов, чтобы н..пол­нить ими св..ю об..ёми­стую к..рзину.

Вско­ре к..рзина нап..лня..т..ся и вы не­терп..ливо шага..те вдоль овся(н,нн)ого поля с одним же­ла­ни­ем: до­брат..ся до р..ки.

Вот она блещ..т вд..ли (свет­ло)се­реб­ря(н,нн)ой п..л..сой ман..т(3) пр..хла­дой.

Во­круг бе(з/с)пр..дель­ная суш.. . По­лу­де(н,нн)ое со..нце бе(з/с)жалос..но печ..т ваше темя.(4) (Не)слы­шишь ни од­но­го ж..вого су­ще­ства. Лишь и(з/с)р..дка про­тян..т ов­сян­ка св..ю грус..ную песню и снова на­сту­па..т тиш.. .

К..рзина от­тя­ги­ва..т плечо. Путь кажет..ся бе(з/с)к..неч..ным. Оста­лось пе­ре­сеч.. паст­би­ще с л..ниво па­су­щи­ми­ся к..ро­ва­ми, и цель д..стиг­ну­та.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Нет ни­че­го при­ят­нее в июль­ский(2) пол­день, как по­гру­зить раз­го­рячённое лицо в про­хлад­ную струю ре­чон­ки или на­пить­ся воды из ключа, ко­то­рый бьёт в не­глу­бо­ком уще­лье.

Под­ня­лись вы на рас­све­те, по­бро­ди­ли в гуще оси­но­вых рощ в по­ис­ках ягод, гри­бов, чтобы на­пол­нить ими свою объёми­стую кор­зи­ну.

Вско­ре кор­зи­на на­пол­ня­ет­ся, и вы не­тер­пе­ли­во ша­га­е­те вдоль ов­ся­но­го поля с одним же­ла­ни­ем: до­брать­ся до реки.

Вот она бле­щет вдали свет­ло-се­реб­ря­ной по­ло­сой, манит(3) про­хла­дой.

Во­круг бес­пре­дель­ная сушь. По­лу­ден­ное солн­це без­жа­лост­но печёт ваше темя.(4) Не слы­шишь ни од­но­го жи­во­го су­ще­ства. Лишь из­ред­ка про­тя­нет ов­сян­ка свою груст­ную песню, и снова на­сту­па­ет тишь.

Кор­зи­на от­тя­ги­ва­ет плечо. Путь ка­жет­ся бес­ко­неч­ным. Оста­лось пе­ре­сечь паст­би­ще с ле­ни­во па­су­щи­ми­ся ко­ро­ва­ми, и цель до­стиг­ну­та.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки2
До­пу­ще­но пять оши­бок1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет 3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки1
До­пу­ще­но более двух оши­бок0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 6 класс 2021 год. Ва­ри­ант 2
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 2 № 6471
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


3
Тип Д6 C6 № 4816
i

В вы­де­лен­ном пред­ло­же­нии най­ди­те слово, в ко­то­ром не сов­па­да­ет ко­ли­че­ство букв и зву­ков, вы­пи­ши­те это слово. Объ­яс­ни­те при­чи­ну дан­но­го не­сов­па­де­ния.