СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Русский язык для 6 класса
русский язык–6
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 12 № 432

Определите и запишите лексическое значение слова «принял» из предложения 15. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Принял — ...


Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.

 

Текст 2

(1)Однажды наш корабль шёл в Анадырском заливе. (2)Была ночь. (3)Я стоял на корме. (4)Льдины за бортами шуршали и ломались. (5)Дул сильный ветер со снегом, но море было спокойно, тяжёлые льды не давали ему разбушеваться. (6)Корабль с большим трудом пробирался между льдинами малым ходом. (7)Все хорошо знали, что скоро начнутся ледяные поля. (8)Наш опытный капитан вёл корабль осторожно, чтобы не врезаться во льды.

(9)Вдруг я услышал, как сильно плеснула вода у самого борта. (10)Удар был такой сильный, что даже корабль на волне качнуло… (11)Внимательно всматриваюсь и вижу какое-то чудовище за бортом. (12)Оно то отплывает, то приближается и тяжко-тяжко вздыхает. (13)Всю ночь за кораблём плыло и вздыхало это чудовище. (14)И я давно догадался, что это был кашалот.

(15)Наверное, принял наше судно за кита. (16)Молодой ещё, молоко на губах не обсохло. (17)Все кашалоты, как начинаются осенние штормы, уходят к экватору. (18)А этот, видно, отстал от матери, от своего стада вот и ищет спасения.

 

(150 слов) (По Г.Снегиреву)

(1)Однажды наш корабль шёл в Анадырском заливе.

1
Задание 9 № 429

Определите и запишите основную мысль текста.


2
Задание 10 № 430

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.


3
Задание 11 № 431

Почему кашалот преследовал корабль?


4
Задание 13 № 433

Определите стилистическую принадлежность слова «чудовище» из предложения 11, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Чудовище — …


5
Задание 14 № 434

Объясните значение фразеологизма «молоко на губах не обсохло», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Молоко на губах не обсохло — ...

Пояснение.

Принял — признал, представил, подумал.

Мама приняла лекарство и легла отдохнуть.