СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Русский язык для 6 класса
русский язык–6
сайты - меню - вход - новости



О ПОЛОМКЕ И ВОССТАНОВЛЕННОЙ КОПИИ РЕШУ ВПР

Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 12 № 166

Определите и запишите лексическое значение слова «бросалась» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Бросалась — ...


Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.

 

Текст 2

 

Заботливая канарейка

(1)Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, выпавшего из гнезда. (2)Брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол.

(3)Как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича. (4)Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться. (5)Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. (6)Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика.

(7)Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу. (8)У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом…

(9)К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. (10)Он начал кормить щеглёнка. (11)Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями.

(5)Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду.

1
Задание 9 № 163

Определите и запишите основную мысль текста.


2
Задание 10 № 164

Составьте и запишите план текста из четырёх пунктов.


3
Задание 11 № 165

Как канарейка заставила щегла заботиться о щеглёнке?


4
Задание 13 № 167

Определите стилистическую принадлежность слова «долбила» из предложения 9, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Долбила — ...


5
Задание 14 № 168

Объясните значение фразеологизма «смотреть в оба», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Смотреть в оба — ...

Пояснение.

Бросалась — спешила, подбегала.

Маленькая Катя очень быстро умудрялась делать снежки и бросалась ими с завидной скоростью.