Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Текст 1

Март пер­вый месяц в..сны, он всему л..сному году на­ча­ло. Снег в л..су ещё глу­бо­кий, на от­крыт..х м..стах рых­лый. (Не)б..льшие су­гро­бы бл..стят и ра­дуж­но ис­крят..ся на свету. (4) С веток д..рев..ев вдруг па­да­ют(3) огром­ные ша(б/п)ки снега а в сол­неч..ные дни от д..рев..ев разб..гают..ся дли(н,нн)ые син..е тени. На реках и пру­дах обр..зо­ва­лись пер­вые полын..и. Под се­реб­ря(н,нн)ой короч..кой наста проб..вают себе д..рогу руч..йки. На кры­шах ноч..ю выр..стают огром­ные с..суль­ки а днём на них кра­си­во иг­ра­ет со..нце.

В л..су уже за­пы­лил ореш­ник(2). Л..гонеч..ко стук­ни по его вет­кам  — в воз­дух.. сразу же по­висн..т неж­ное (жёлто)з..лёное обл..ч..ко. На со­гре­тых со..нцем взгор­ках и от­ко­сах вы­скоч..ли з..л..тые сол­ныш­ки мать-и-ма­че­хи. Изм..нился цвет к..ры осины. Её ств..лы стали (з..ле­но­ва­то)се­ры­ми.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние.

 

Март  — пер­вый месяц весны, он всему лес­но­му году на­ча­ло. Снег в лесу ещё глу­бо­кий, на от­кры­тых ме­стах рых­лый. Не­боль­шие су­гро­бы бле­стят и ра­дуж­но ис­крят­ся на свету. (4) С веток де­ре­вьев вдруг па­да­ют(3) огром­ные шапки снега, а в сол­неч­ные дни от де­ре­вьев раз­бе­га­ют­ся длин­ные синие тени. На реках и пру­дах об­ра­зо­ва­лись пер­вые по­лы­ньи. Под се­реб­ря­ной ко­роч­кой наста про­би­ва­ют себе до­ро­гу ру­чей­ки. На кры­шах ночью вы­рас­та­ют огром­ные со­суль­ки, а днём на них кра­си­во иг­ра­ет солн­це.

В лесу уже за­пы­лил ореш­ник(2). Ле­го­неч­ко стук­ни по его вет­кам  — в воз­ду­хе сразу же по­вис­нет неж­ное жёлто-зёленое об­лач­ко. На со­гре­тых солн­цем взгор­ках и от­ко­сах вы­ско­чи­ли зо­ло­тые сол­ныш­ки мать-и-ма­че­хи. Из­ме­нил­ся цвет коры осины. Её ство­лы стали зе­ле­но­ва­то-се­ры­ми.

 

(По Н. Ко­ро­стелёву)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки2
До­пу­ще­но пять оши­бок1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет 3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки1
До­пу­ще­но более двух оши­бок0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл9
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 2 № 6449
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


3
Тип Д6 C6 № 966
i

В вы­де­лен­ном пред­ло­же­нии най­ди­те слово, в ко­то­ром не сов­па­да­ет ко­ли­че­ство букв и зву­ков, вы­пи­ши­те это слово. Объ­яс­ни­те при­чи­ну дан­но­го не­сов­па­де­ния.