Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 866
i

Текст 1

Я ш..л по пр..сёлоч..ной дорог.. среди лесов и хол­мов. От дорог.. я св..рнул на какую(то) тр..пинку и она пр(е/и)вела меня в ш..рокий з..лёный дол. (З/С)десь р..сли черёмухи с могуч..ми ств..лами и свет­лые б..рё(з/с)ки. (4) Одна б..рёза была боль­ше и стар­ше дру­гих  — мать им или ба­буш­ка. Эта ра(з/с)кид..стая б..рёза с пл..куч..ми в..твями выр..стала из (не)высок..го (косо)гора и пр(е/и)па­да­ла к к..лодцу с (дву)скат­ной крыш..й. На в..ршин.. крыш.. с..дела чудес..ная де­ре­вя(н,нн)ая птица.

А из-под к..лодца выб..ва­лась река. Да, под ко­лодц..м про­ле­га..т (3) (не)ш..рокая бето(н,нн)ая(2) труба. А (из)неё т..чёт вода. Я умыл­ся ра(з/с)в..зал рю(г/к)зак (до)стал хлеб и от­ве­дал воду из к..лодца. Она была чи­стая и вкус..ная. И устал..сть мою как рукой сняло!

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние.

 

Я шёл по просёлоч­ной до­ро­ге среди лесов и хол­мов. От до­ро­ги я свер­нул на какую-то тро­пин­ку, и она при­ве­ла меня в ши­ро­кий зелёный дол. Здесь росли черёмухи с мо­гу­чи­ми ство­ла­ми и свет­лые берёзки. (4) Одна берёза была боль­ше и стар­ше дру­гих  — мать им или ба­буш­ка. Эта рас­ки­ди­стая берёза с пла­ку­чи­ми вет­вя­ми вы­рас­та­ла из не­вы­со­ко­го ко­со­го­ра и при­па­да­ла к ко­лод­цу с дву­скат­ной кры­шей. На вер­ши­не крыши си­де­ла чу­дес­ная де­ре­вян­ная птица. А из-под ко­лод­ца вы­би­ва­лась река. Да, под ко­лод­цем про­ле­га­ет(3) не­ши­ро­кая бе­тон­ная(2) труба. А из неё течёт вода. Я умыл­ся, раз­вя­зал рюк­зак, до­стал хлеб и от­ве­дал воду из ко­лод­ца. Она была чи­стая и вкус­ная. И уста­лость мою как рукой сняло!

 

(По С. Ро­ма­нов­ско­му)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки2
До­пу­ще­но пять оши­бок1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет 3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки1
До­пу­ще­но более двух оши­бок0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 6 класс 2019 год. Ва­ри­ант 6
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 2 № 6442
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


3
Тип Д6 C6 № 868
i

В вы­де­лен­ном пред­ло­же­нии най­ди­те слово, в ко­то­ром не сов­па­да­ет ко­ли­че­ство букв и зву­ков, вы­пи­ши­те это слово. Объ­яс­ни­те при­чи­ну дан­но­го не­сов­па­де­ния.