Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д6 C6 № 840
i

Текст 1

Мал..чик тихо выш..л из избы. Он бе(з/с)звуч..но пр..крыл дверь быст­ро под­нял­ся на гору. Ба­буш­ку он (не)от..скал и (з/с)пу­стил­ся по кос..гору к (тёмно)син..й реке. (4)

В (не)ко­то­рых м..стах на ней бл..стели лу­жай­ки се­реб­ря(н,нн)ого света а у са­мо­го бер..га скво(з/с)ь з..лёную воду пр..чуд­ли­во пр..све­чи­ва­ли (ян­тар­но)белые ка­меш­ки. Пр..бреж­ные ка­меш­ки ок..за­лись тёпл..ми от со..нца.

Ветра (не)было и белые чайки плав..ли по воде, ра(з/с)пла­став крыл..я. Было видно, как (не)ш..рокая но бур­ная р..ка снос..т (3) их вни(з/с) по т..чению. Чайки (не)сопр..тив­ля­лись. Они уже пол..тали по свету поб..ро­лись с вол­на­ми и те­перь пок..ри­лись б..гущей воде. Ст..яла (не)частая для ав­гу­ста в этой мес..ност.. жара. На син..й р..ке кое-где в(з/с)пых..вали и гасли ост­рые огне(н,нн)ые(2) искры.

В вы­де­лен­ном пред­ло­же­нии най­ди­те слово, в ко­то­ром не сов­па­да­ет ко­ли­че­ство букв и зву­ков, вы­пи­ши­те это слово. Объ­яс­ни­те при­чи­ну дан­но­го не­сов­па­де­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Маль­чик. В слове 7 букв и 6 зву­ков, так как буква ь звука не обо­зна­ча­ет.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Рас­по­зна­ва­ние слова
Пра­виль­но опре­де­ле­но и вы­пи­са­но слово1
Не­пра­виль­но опре­де­ле­но и вы­пи­са­но слово.

ИЛИ Слово не вы­пи­са­но

0
Объ­яс­не­ние ос­но­ва­ния вы­бо­ра пред­ло­же­ния
Верно объ­яс­не­на при­чи­на не­сов­па­де­ния ко­ли­че­ства букв и зву­ков в слове1
Ответ не­пра­виль­ный.

ИЛИ Не­вер­но объ­яс­не­на при­чи­на не­сов­па­де­ния ко­ли­че­ства букв и зву­ков в слове

0
Мак­си­маль­ный балл2
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Фо­не­ти­ка. Звуки и буквы
1

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2
Тип 2 № 6440
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова.


3

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.