Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 6623
i

Су­ще­ству..т стари(н,нн)ая л..генда. Од­на­ж­ды (древ­не)гре­че­ский ху­дож­ник на­ри­со­вал на гру­бом х..лсте масля(н,нн)ыми2 крас­ка­ми гроздь сочн..го вин..града. Он п..ста­вил свою к..ртину на те(р,рр)а(с,сс)у, чтобы крас­ки по­быст­рее выс..хли. Ярко св..тило со..нце дул пр..мор­ский ве­те­рок. Ягоды на ри­сун­ке ис­кри­лись перел..ва­лись с..яли. Ху­дож­ник насл..ждал­ся пре­лес..ной по­го­дой и ти­ши­ной. Вдруг он услы­шал какой(то)3 (не)обыч­ный шум. Ока­зы­ва­ет­ся, на те(р,рр)а(с,сс)у стали сле­тат..ся птицы и кл..вать на­ри­со­ван­ный вин..град, на­столь­ко он был прав­до­по­доб­ным.

Эта пр..крас..ная л..генда по­вест­ву­ет о том, как в глу­бо­кой древ­но­сти за­ро­дил..сь и(с,сс)ку(с,сс)тво жи­во­пи­си.

Со­вре­ме(н,нн)ые ху­дож­ни­ки, на­сле­дуя луч­шие стари(н,нн)ые тра­диц..и, всмат­ри­ва­ют..ся и вслу­ши­ва­ют..ся в окру­жа­ю­щий мир. И потом бе­реж­но пе­ре­но­сят на холст кра­соч­ные ис­то­рии, на ко­то­рых ост..нав­ли­вал­ся их вни­мат..льный взгляд.

(По Е. Ка­ме­не­вой)

Спи­ши­те текст, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние.

 

Су­ще­ству­ет ста­рин­ная ле­ген­да. Од­на­ж­ды древ­не­гре­че­ский ху­дож­ник на­ри­со­вал на гру­бом хол­сте мас­ля­ны­ми крас­ка­ми гроздь соч­но­го ви­но­гра­да. Он по­ста­вил свою кар­ти­ну на тер­ра­су, чтобы крас­ки по­быст­рее вы­сох­ли. Ярко све­ти­ло солн­це, дул при­мор­ский ве­те­рок. Ягоды на ри­сун­ке ис­кри­лись, пе­ре­ли­ва­лись, сияли. Ху­дож­ник на­сла­ждал­ся пре­лест­ной по­го­дой и ти­ши­ной. Вдруг он услы­шал какой-то не­обыч­ный шум. Ока­зы­ва­ет­ся, на тер­ра­су стали сле­тать­ся птицы и кле­вать на­ри­со­ван­ный ви­но­град, на­столь­ко он был прав­до­по­доб­ным.

Эта пре­крас­ная ле­ген­да по­вест­ву­ет о том, как в глу­бо­кой древ­но­сти за­ро­ди­лось ис­кус­ство жи­во­пи­си.

Со­вре­мен­ные ху­дож­ни­ки, на­сле­дуя луч­шие ста­рин­ные тра­ди­ции, всмат­ри­ва­ют­ся и вслу­ши­ва­ют­ся в окру­жа­ю­щий мир. И потом бе­реж­но пе­ре­но­сят на холст кра­соч­ные ис­то­рии, на ко­то­рых оста­нав­ли­вал­ся их вни­ма­тель­ный взгляд.


-------------
Дублирует задание № 6253.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки2
До­пу­ще­но пять оши­бок1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет 3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки1
До­пу­ще­но более двух оши­бок0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл9
Источники:
1
Тип 1 № 6253
i

Спи­ши­те текст, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2
Тип 2 № 6254
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов: 2  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный ана­лиз слова; 3  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова.


3
Тип 3 № 6255
i

Когда, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, «за­ро­ди­лось ис­кус­ство жи­во­пи­си»? За­пи­ши­те ответ.


4
Тип 4 № 6256
i

Из тре­тье­го пред­ло­же­ния тек­ста вы­пи­ши­те мно­го­знач­ное слово со зна­че­ни­ем «про­из­ве­де­ние жи­во­пи­си, на­пи­сан­ное ху­дож­ни­ком крас­ка­ми на хол­сте, бу­ма­ге, кар­то­не и т. п.». Са­мо­сто­я­тель­но со­ставь­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ля­лось бы в дру­гом зна­че­нии. За­пи­ши­те со­став­лен­ное пред­ло­же­ние, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­ною языка.