Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 6617
i

Когда-то на (Р,р)уси театр..в (не)было со­всем. Ар­ти­сты вы­сту­па­ли на площ..дях и рын­ках. Они раз..гры­ва­ли улич..ные2 спек­так­ли, кук..льные пре..став­ле­ния и сцен­ки.

Пер­вый профе(с,сс)иональ­ный спек­такль в Рос­сии п..ста­ви­ли в ок­тяб­ре 1672 года во врем..на цар­ство­ва­ния Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча Ро­ма­но­ва. Ор­га­ни­зо­вал его извес..ный вель­мо­жа Ар­та­мон Мат­ве­ев. Он подал идею о с..зда­нии те­ат­ра после сво­е­го пут..ше­ствия по Ев­ро­пе. По­ста­нов­кой перв..го спек­так­ля зан..мался немец(к/ск)ий ре­жиссёр. Ос­нов­ные роли в нём иг­ра­ли ино­ст­ра(н,нн)ые актёры тан­цо­ры и му­зы­кан­ты.

На пр..мьере спек­так­ля сем..я царя ра(с/з)пол..жи­лась в крес­лах а при­двор­ные ра..ме­сти­лись на де­ре­вя(н,нн)ых ска­мьях. Предст..вле­ние длил..сь дес..ть часов, и всё это время зри­те­ли (не)от­ры­ва­ли глаз от сцены! Так р..дился3 ру(с,сс)кий дра­ма­ти­че­ский театр.

Спи­ши­те текст, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние.

 

Когда-то на Руси те­ат­ров не было со­всем. Ар­ти­сты вы­сту­па­ли на пло­ща­дях и рын­ках. Они разыг­ры­ва­ли улич­ные спек­так­ли, ку­коль­ные пред­став­ле­ния и сцен­ки.

Пер­вый про­фес­си­о­наль­ный спек­такль в Рос­сии по­ста­ви­ли в ок­тяб­ре 1672 года во вре­ме­на цар­ство­ва­ния Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча Ро­ма­но­ва. Ор­га­ни­зо­вал его из­вест­ный вель­мо­жа Ар­та­мон Мат­ве­ев. Он подал идею о со­зда­нии те­ат­ра после сво­е­го пу­те­ше­ствия по Ев­ро­пе.

По­ста­нов­кой пер­во­го спек­так­ля за­ни­мал­ся не­мец­кий ре­жиссёр. Ос­нов­ные роли в нём иг­ра­ли ино­стран­ные актёры, тан­цо­ры и му­зы­кан­ты. На пре­мье­ре спек­так­ля семья царя рас­по­ло­жи­лась в крес­лах, а при­двор­ные раз­ме­сти­лись на де­ре­вян­ных ска­мьях. Пред­став­ле­ние дли­лось де­сять часов, и всё это время зри­те­ли не от­ры­ва­ли глаз от сцены! Так ро­дил­ся рус­ский дра­ма­ти­че­ский театр.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки2
До­пу­ще­но пять оши­бок1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет 3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки1
До­пу­ще­но более двух оши­бок0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 6 класс 2025 год. Ва­ри­ант 9
1
Тип 2 № 6618
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова.


2
Тип 3 № 6619
i

Опи­ра­ясь на текст, от­веть­те на во­прос: в какое время года в Рос­сии был по­став­лен пер­вый спек­такль? За­пи­ши­те ответ.


3
Тип 4 № 6620
i

Из пер­во­го пред­ло­же­ния вто­ро­го аб­за­ца вы­пи­ши­те мно­го­знач­ное слово со зна­че­ни­ем «устро­и­ли, ор­га­ни­зо­ва­ли». Са­мо­сто­я­тель­но со­ставь­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ля­лось бы в дру­гом зна­че­нии. За­пи­ши­те со­став­лен­ное пред­ло­же­ние, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­ною языка.