Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д4 C4 № 6181
i

(1)При­ш­ла зима. (2)С се­ве­ра подул студёный ветер, и с неба по­сы­па­лись сне­жин­ки. (3)Кру­жат­ся в воз­ду­хе и па­да­ют на землю  — одна кра­си­вее дру­гой! (4)Вот цве­ток с ше­стью ле­пест­ка­ми, вот звёздоч­ка с ше­стью лу­ча­ми, вот тон­чай­шая пла­стин­ка с ше­стью гра­ня­ми! (5)По­бы­ва­ли учёные в об­ла­ках при сне­го­па­де и уви­де­ли, как об­ра­зу­ют­ся сне­жин­ки. (6)Под самолётом круп­ны­ми хло­пья­ми падал снег, а вы­со­ко-вы­со­ко в небе всюду мель­ка­ли кро­хот­ные кри­стал­ли­ки льда. (7)А как толь­ко льдин­ки опус­ка­лись в тучу, они сразу же ста­но­ви­лись лёгкими, неж­ны­ми сне­жин­ка­ми. (8)Ма­лень­кие льдин­ки вы­со­ком небе  — это замёрзший во­дя­ной пар. (9)Он есть по­всю­ду в окру­жа­ю­щем нас воз­душ­ном оке­а­не. (10)Вес­ной, летом и осе­нью пар пре­вра­ща­ет­ся в капли дождя, а зимой  — в сне­жин­ки.

(11)Чем тише мо­роз­ная по­го­да, тем кра­си­вее па­да­ю­щие на землю сне­жин­ки. (12)При силь­ном ветре у них об­ла­мы­ва­ют­ся лучи и грани, по­это­му белые цветы и звёзд об­ра­ща­ют­ся в снеж­ную пыль. (13)А когда мороз не­силь­ный, сне­жин­ки ска­ты­ва­ют­ся в плот­ные белые ша­ри­ки, и мы го­во­рим тогда, что с неба па­да­ет крупа. (14)Падая на землю, сне­жин­ки ле­пят­ся друг к другу и, если нет силь­но­го мо­ро­за, об­ра­зу­ют хло­пья. (15)Слой за слоем ло­жит­ся снег на землю, и каж­дый слой сна­ча­ла бы­ва­ет рых­лый, по­то­му что между сне­жин­ка­ми со­дер­жит­ся много воз­ду­ха.

(16)Идёт зима, рас­тут су­гро­бы, и снеж­ный по­кров по­сте­пен­но ста­но­вит­ся плот­ным (17)А тут ещё при­гре­ва­ет солн­це, ни на ми­ну­ту не за­бы­ва­ет о своей ра­бо­те ветер. (18)Ино­гда он на­ле­та­ет с юга и при­но­сит от­те­пе­ли. (19)А когда после от­те­пе­ли уда­рит мороз, то на снегу об­ра­зу­ет­ся твёрдая ко­роч­ка. (20)Она на­зы­ва­ет­ся наст. (21)В такое время мно­гим жи­вот­ным тя­же­ло пе­ре­дви­гать­ся по снегу и до­бы­вать корм.

 

(По ма­те­ри­а­лам Ин­тер­не­та)

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «хло­пья» из пред­ло­же­ния 14. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ля­лось бы в дру­гом зна­че­нии.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Хло­пья  — кло­чья, пу­ши­стые комки.

2.  Я с удо­воль­стви­ем ем на зав­трак ов­ся­ные хло­пья.


-------------
Дублирует задание № 4287.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Рас­по­зна­ва­ние лек­си­че­ско­го зна­че­ния слова в дан­ном кон­тек­сте
Верно объ­яс­не­но зна­че­ние слова1
Не­вер­но объ­яс­не­но зна­че­ние слова.

ИЛИ Объ­яс­не­ние зна­че­ния слова не дано

0
Со­став­ле­ние пред­ло­же­ния, в кон­тек­сте ко­то­ро­го дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ле­но в дру­гом зна­че­нии
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии может быть до­пу­щен один ре­че­вой недочёт или до­пу­ще­на одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка2
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка.

ИЛИ

Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две ор­фо­гра­фи­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии пунк­ту­а­ци­он­ных и грам­ма­ти­че­ских оши­бок.

ИЛИ

Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и грам­ма­ти­че­ских оши­бок.

ИЛИ

Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две грам­ма­ти­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок.

Всего в пред­ло­же­нии, со­дер­жа­щем пра­виль­ный ответ, в сумме долж­но быть до­пу­ще­но не более трёх оши­бок (в их числе – толь­ко один ре­че­вой недочёт)

1
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но более трёх оши­бок.

ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный

0
Мак­си­маль­ный балл3
Источники:
1

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2

Со­ставь­те и за­пи­ши­те план тек­ста из трёх пунк­тов.


3

По­че­му в без­вет­рен­ную мо­роз­ную по­го­ду можно на­блю­дать самые кра­си­вые сне­жин­ки?


4

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «хло­пья» из пред­ло­же­ния 14. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ля­лось бы в дру­гом зна­че­нии.


5

Опре­де­ли­те сти­ли­сти­че­скую окрас­ку слова «студёный» из пред­ло­же­ния 2, за­пи­ши­те. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним к этому слову.