Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д13 C13 № 6126
i

Про­чи­тай­те текст 2 и вы­пол­ни­те за­да­ния 9—13.

Текст 2

(1)«Про­чи­тай­те мне что-ни­будь… что-ни­будь ваше лю­би­мое!»  — про­сит Павел Гри­го­рье­вич. (2)Я иду к эта­жер­ке с моими кни­га­ми. (3)Лю­би­мое? (4)Там много книг, и почти все лю­би­мые. (5)Среди них есть одна, си­нень­кая, и на­зы­ва­ет­ся она очень скуч­но: «Га­ле­рея дет­ских порт­ре­тов». (6)Но это вовсе не скуч­ная книга, на­о­бо­рот! (7)Там опи­са­но дет­ство раз­ных людей из взрос­лых кни­жек: На­та­ша Ро­сто­ва и её брат Петя  — из книги «Война и мир»; Илья Об­ло­мов и Ан­дрей Штольц  — из «Об­ло­мо­ва»; Мар­фень­ка и Ве­роч­ка из книги «Обрыв» и мно­гие дру­гие. (8)Павел Гри­го­рье­вич про­сит меня про­чи­тать вслух что-ни­будь очень хо­ро­шее. (9)Что же мне про­чи­тать?

(10)Я очень люблю рас­сказ о Пете Ро­сто­ве. (11)Во время на­ше­ствия На­по­лео­на на Рос­сию Петя Ро­стов, со­всем мо­ло­день­кий, почти маль­чик, пошёл доб­ро­воль­цем в армию, чтобы за­щи­щать свою Ро­ди­ну. (12)Он был доб­рый ко всем, лас­ко­вый, раз­да­ри­вал всё, что имел: пе­ро­чин­ный ножик, ко­фей­ник, изюм. (13)«От­лич­ный изюм, бе­ри­те,  — го­во­рил он,  — без ко­сто­чек». (14)Он жалел плен­но­го маль­чиш­ку-ба­ра­бан­щи­ка. (15)А сам какой храб­рый был! (16)Ночью, пе­ре­оде­тый во фран­цуз­ский мун­дир, по­ехал с дру­гим офи­це­ром в раз­вед­ку  — прямо в не­при­я­тель­ский ла­герь! (17)А на сле­ду­ю­щее утро в бо­е­вой схват­ке с фран­цу­за­ми Петя Ро­стов был убит. (18)Об этом я и читаю Павлу Гри­го­рье­ви­чу. (19)Когда я читаю про себя, гла­за­ми, это опи­са­ние ги­бе­ли Пети, то  — ска­зать на­чи­сто­ту?  — все­гда плачу. (20)Ведь Петя для меня не ли­те­ра­тур­ный пер­со­наж, а на­сто­я­щий, живой маль­чик, друг, то­ва­рищ дет­ства.

(21)Ма­ри­на Ива­нов­на Цве­та­е­ва свои дет­ские книги на­зы­ва­ла в сти­хах «не­из­ме­нив­шие дру­зья в потёртом крас­ном пе­ре­плёте». (22)И я знаю: я вы­рас­ту, раз­ные люди будут встре­чать­ся на моём пути, а эти дру­зья оста­нут­ся: и Петя, и На­та­ша, и Илюша. (23)Они ни­ко­гда мне не из­ме­нят.

 

(По А. Бру­ш­тейн)

Опре­де­ли­те сти­ли­сти­че­скую окрас­ку слова «на­чи­сто­ту» из пред­ло­же­ния 19, за­пи­ши­те. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним к этому слову.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  На­чи­сто­ту  — раз­го­вор­ное;.

2.  На­чи­сто­ту  — ис­крен­не, от­кро­вен­но.


-------------
Дублирует задание № 850.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Рас­по­зна­ва­ние сти­ли­сти­че­ской при­над­леж­но­сти слова
Верно опре­де­ле­на сти­ли­сти­че­ская при­над­леж­ность слова1
Не­вер­но опре­де­ле­на сти­ли­сти­че­ская при­над­леж­ность слова.

ИЛИ Не опре­де­ле­на сти­ли­сти­че­ская при­над­леж­ность слова

0
Под­бор си­но­ни­ма к слову
Верно по­до­бран си­но­ним к дан­но­му слову1
Не­вер­но по­до­бран си­но­ним к дан­но­му слову.

ИЛИ Си­но­ним не по­до­бран

0
Мак­си­маль­ный балл2
Источники:
1

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д12 C12 № 847
i

Со­ставь­те и за­пи­ши­те план тек­ста из трёх пунк­тов.


3

По­че­му Петя Ро­стов, почти маль­чик, ока­зал­ся на войне?


4
Тип Д4 C4 № 849
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «ко­сточ­ка» («ко­сто­чек») из пред­ло­же­ния 13. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ля­лось бы в дру­гом зна­че­нии.


5
Тип Д13 C13 № 850
i

Опре­де­ли­те сти­ли­сти­че­скую окрас­ку слова «на­чи­сто­ту» из пред­ло­же­ния 19, за­пи­ши­те. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним к этому слову.