Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 5965
i

Текст 1

Здра..ствуй утро!

В ра(н,нн)юю пору можно на­сла­дит..ся (не)обык­но­ве(н,нн)ой крас..той про­буж­да­ю­щей­ся пр..роды. (Дым­ча­то)белый туман уже по­ки­нул со(н,нн)ые поля и леса. В зо­ло­той р..се встаёт з..ря. Тра­вин­ки ко­ло­коль­чи­ки кашки ва­силь­ки по­кры­ты се­реб­ря(н,нн)ыми(2) ка­пель­ка­ми.

В (свет­ло)го­лу­бой бе(з/с)бреж­ной выси та..т туч..ки. Свод небес про­зра­чен и чист. Лес поле река холм всё бл..стит и ис­то­ча­ет ар..мат. Пахн..т каж­дый лист..к каж­дый ствол.

Река дыш..т син..ватым дым­ком. По бе­ре­гам дремл..т тихий камыш.. . В реке плещ..т..ся оживлённый рой весёлых рыбок.

Вер­хуш­ки де­ре­вьев медле(н,нн)о ра(з/с)ка­чи­ва­ет(3) ветер. Он морщ..т рябит гла(д/т)ь воды.

Слух улав­ли­ва­ет чей(то) весёлый пе­ре­свист. Это ра(з/с)носит..ся по миру со­ло­вьи(н,нн)ая трель. О неж­ной лист­ве о тёплом день­ке поёт ма­лень­кая птич..ка.(4)

Здрав­ствуй на­ча­ло но­во­го дня!

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Здрав­ствуй, утро!

В ран­нюю пору можно на­сла­дить­ся не­обык­но­вен­ной кра­со­той про­буж­да­ю­щей­ся при­ро­ды. Дым­ча­то-белый туман уже по­ки­нул сон­ные поля и леса. В зо­ло­той росе встаёт заря. Тра­вин­ки, ко­ло­коль­чи­ки, кашки, ва­силь­ки по­кры­ты се­реб­ря­ны­ми(2) ка­пель­ка­ми.

В свет­ло-го­лу­бой без­бреж­ной выси тают тучки. Свод небес про­зра­чен и чист. Лес, поле, река, холм  — всё бле­стит и ис­то­ча­ет аро­мат. Пах­нет каж­дый ли­стик, каж­дый ствол.

Река дышит си­не­ва­тым дым­ком. По бе­ре­гам дрем­лет тихий камыш. В реке пле­щет­ся оживлённый рой весёлых рыбок.

Вер­хуш­ки де­ре­вьев мед­лен­но рас­ка­чи­ва­ет(3) ветер. Он мор­щит, рябит гладь воды.

Слух улав­ли­ва­ет чей-то весёлый пе­ре­свист. Это раз­но­сит­ся по миру со­ло­вьи­ная трель. О неж­ной лист­ве, о тёплом день­ке поёт ма­лень­кая птич­ка.(4)

Здрав­ствуй, на­ча­ло но­во­го дня!

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки2
До­пу­ще­но пять оши­бок1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет 3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки1
До­пу­ще­но более двух оши­бок0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 6 класс 2023 год. Ва­ри­ант 10
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 2 № 6496
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


3
Тип Д6 C6 № 5967
i

В вы­де­лен­ном пред­ло­же­нии най­ди­те слово, в ко­то­ром не сов­па­да­ет ко­ли­че­ство букв и зву­ков, вы­пи­ши­те это слово. Объ­яс­ни­те при­чи­ну дан­но­го не­сов­па­де­ния.