Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д13 C13 № 5907
i

Текст 2

 

(1)Я давно за­ме­тил, что взрос­лые за­да­ют ма­лень­ким очень глу­пые во­про­сы. (2)Они как будто сго­во­ри­лись. (3)Слов­но они все вы­учи­ли оди­на­ко­вые во­про­сы и за­да­ют их ре­бят­не, всем и каж­до­му. (4)Я так к этому делу при­вык, что наперёд знаю, как всё про­изойдёт, если я по­зна­ком­люсь с каким-ни­будь взрос­лым. (5)Это будет так.

(6)Вот раз­даст­ся зво­нок, мама от­кро­ет. (7)Кто-то будет гу­деть что-то не­по­нят­ное, потом в ком­на­ту войдёт новый взрос­лый. (8)Он будет по­ти­рать руки. (9)Потом уши, потом очки. (10)Когда он их на­де­нет, то уви­дит меня. (11)Он дав­ным-давно знает, что я живу на свете. (12)Пре­крас­но знает, как меня зовут. (13)Но всё-таки при­тя­нет меня к себе и ска­жет: «Ну, Денис, как тебя зовут?» (14)Ко­неч­но, если бы я был не­веж­ли­вый че­ло­век, я бы ему ска­зал: «Сами зна­е­те! (15)Ведь вы сей­час на­зва­ли меня по имени?» (16)Но я веж­ли­вый. (17)По­это­му при­тво­рюсь, что не рас­слы­шал ни­че­го та­ко­го. (18)Про­сто криво улыб­нусь и, от­ве­дя в сто­ро­ну глаза, от­ве­чу: «Де­ни­сом». (19)Он с ходу спро­сит даль­ше: «А сколь­ко тебе лет?» (20)Как будто не видит, что мне не трид­цать! (21)Ведь видит же, ка­ко­го я роста. (22)Дол­жен по­нять, что мне семь. (23)Зачем тогда спра­ши­вать? (24)Но у него свои, взрос­лые взгля­ды и при­выч­ки, и он про­дол­жа­ет при­ста­вать с во­про­са­ми.

(25)На таких взрос­лых я не оби­жа­юсь. (26)Все они такие. (27)Потом будут сме­ять­ся ещё пол­ча­са. (28)Папа и мама будут сме­ять­ся тоже. (29)И мне будет стыд­но за них и за себя. (30)Ох и труд­нень­ко до­ста­ют­ся мне эти новые зна­ком­ства со взрос­лы­ми! (31)Но что по­де­лать? (32)Все дети про­хо­дят через это! (33)Не я пер­вый, не я по­след­ний. (34)Тут ни­че­го из­ме­нить нель­зя.

 

(По В. Дра­гун­ско­му)

Опре­де­ли­те сти­ли­сти­че­скую окрас­ку слова «ре­бят­ня» («ре­бят­не») из пред­ло­же­ния 3, за­пи­ши­те. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним к этому слову.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Ре­бят­ня  — раз­го­вор­ное.

2.  Ре­бят­ня  — ре­бя­та, дети.


-------------
Дублирует задание № 5036.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Рас­по­зна­ва­ние сти­ли­сти­че­ской при­над­леж­но­сти слова
Верно опре­де­ле­на сти­ли­сти­че­ская при­над­леж­ность слова1
Не­вер­но опре­де­ле­на сти­ли­сти­че­ская при­над­леж­ность слова.

ИЛИ Не опре­де­ле­на сти­ли­сти­че­ская при­над­леж­ность слова

0
Под­бор си­но­ни­ма к слову
Верно по­до­бран си­но­ним к дан­но­му слову1
Не­вер­но по­до­бран си­но­ним к дан­но­му слову.

ИЛИ Си­но­ним не по­до­бран

0
Мак­си­маль­ный балл2
Источники:
1

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д12 C12 № 5033
i

Со­ставь­те и за­пи­ши­те план тек­ста из трёх пунк­тов.


3

По­че­му рас­сказ­чик не любит зна­ко­мить­ся со взрос­лы­ми лю­дь­ми?


4
Тип Д4 C4 № 5035
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «взгля­ды» из пред­ло­же­ния 24. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ля­лось бы в дру­гом зна­че­нии.


5
Тип Д13 C13 № 5036
i

Опре­де­ли­те сти­ли­сти­че­скую окрас­ку слова «ре­бят­ня» («ре­бят­не») из пред­ло­же­ния 3, за­пи­ши­те. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним к этому слову.