Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 9 № 5032

Определите и запишите основную мысль текста.


Текст 2

 

(1)Я давно заметил, что взрослые задают маленьким очень глупые вопросы. (2)Они как будто сговорились. (3)Словно они все выучили одинаковые вопросы и задают их ребятне, всем и каждому. (4)Я так к этому делу привык, что наперёд знаю, как всё произойдёт, если я познакомлюсь с каким-нибудь взрослым. (5)Это будет так.

(6)Вот раздастся звонок, мама откроет. (7)Кто-то будет гудеть что-то непонятное, потом в комнату войдёт новый взрослый. (8)Он будет потирать руки. (9)Потом уши, потом очки. (10)Когда он их наденет, то увидит меня. (11)Он давным-давно знает, что я живу на свете. (12)Прекрасно знает, как меня зовут. (13)Но всё-таки притянет меня к себе и скажет: «Ну, Денис, как тебя зовут?» (14)Конечно, если бы я был невежливый человек, я бы ему сказал: «Сами знаете! (15)Ведь вы сейчас назвали меня по имени?» (16)Но я вежливый. (17)Поэтому притворюсь, что не расслышал ничего такого. (18)Просто криво улыбнусь и, отведя в сторону глаза, отвечу: «Денисом». (19)Он с ходу спросит дальше: «А сколько тебе лет?» (20)Как будто не видит, что мне не тридцать! (21)Ведь видит же, какого я роста. (22)Должен понять, что мне семь. (23)Зачем тогда спрашивать? (24)Но у него свои, взрослые взгляды и привычки, и он продолжает приставать с вопросами.

(25)На таких взрослых я не обижаюсь. (26)Все они такие. (27)Потом будут смеяться ещё полчаса. (28)Папа и мама будут смеяться тоже. (29)И мне будет стыдно за них и за себя. (30)Ох и трудненько достаются мне эти новые знакомства со взрослыми! (31)Но что поделать? (32)Все дети проходят через это! (33)Не я первый, не я последний. (34)Тут ничего изменить нельзя.

 

(По В. Драгунскому)

1
Тип 10 № 5033

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.


2
Тип 11 № 5034

Почему рассказчик не любит знакомиться со взрослыми людьми?


3
Тип 12 № 5035

Определите и запишите лексическое значение слова «взгляды» из предложения 24. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.


4
Тип 13 № 5036

Определите стилистическую окраску слова «ребятня» («ребятне») из предложения 3, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Взрослые не понимают детей и задают им глупые вопросы.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

0
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

1
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении2
Максимальный балл2