Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д12 C12 № 5904
i

Текст 2

 

(1)Я давно за­ме­тил, что взрос­лые за­да­ют ма­лень­ким очень глу­пые во­про­сы. (2)Они как будто сго­во­ри­лись. (3)Слов­но они все вы­учи­ли оди­на­ко­вые во­про­сы и за­да­ют их ре­бят­не, всем и каж­до­му. (4)Я так к этому делу при­вык, что наперёд знаю, как всё про­изойдёт, если я по­зна­ком­люсь с каким-ни­будь взрос­лым. (5)Это будет так.

(6)Вот раз­даст­ся зво­нок, мама от­кро­ет. (7)Кто-то будет гу­деть что-то не­по­нят­ное, потом в ком­на­ту войдёт новый взрос­лый. (8)Он будет по­ти­рать руки. (9)Потом уши, потом очки. (10)Когда он их на­де­нет, то уви­дит меня. (11)Он дав­ным-давно знает, что я живу на свете. (12)Пре­крас­но знает, как меня зовут. (13)Но всё-таки при­тя­нет меня к себе и ска­жет: «Ну, Денис, как тебя зовут?» (14)Ко­неч­но, если бы я был не­веж­ли­вый че­ло­век, я бы ему ска­зал: «Сами зна­е­те! (15)Ведь вы сей­час на­зва­ли меня по имени?» (16)Но я веж­ли­вый. (17)По­это­му при­тво­рюсь, что не рас­слы­шал ни­че­го та­ко­го. (18)Про­сто криво улыб­нусь и, от­ве­дя в сто­ро­ну глаза, от­ве­чу: «Де­ни­сом». (19)Он с ходу спро­сит даль­ше: «А сколь­ко тебе лет?» (20)Как будто не видит, что мне не трид­цать! (21)Ведь видит же, ка­ко­го я роста. (22)Дол­жен по­нять, что мне семь. (23)Зачем тогда спра­ши­вать? (24)Но у него свои, взрос­лые взгля­ды и при­выч­ки, и он про­дол­жа­ет при­ста­вать с во­про­са­ми.

(25)На таких взрос­лых я не оби­жа­юсь. (26)Все они такие. (27)Потом будут сме­ять­ся ещё пол­ча­са. (28)Папа и мама будут сме­ять­ся тоже. (29)И мне будет стыд­но за них и за себя. (30)Ох и труд­нень­ко до­ста­ют­ся мне эти новые зна­ком­ства со взрос­лы­ми! (31)Но что по­де­лать? (32)Все дети про­хо­дят через это! (33)Не я пер­вый, не я по­след­ний. (34)Тут ни­че­го из­ме­нить нель­зя.

 

(По В. Дра­гун­ско­му)

Со­ставь­те и за­пи­ши­те план тек­ста из трёх пунк­тов.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Взрос­лые часто за­да­ют детям глу­пые во­про­сы.

2.  Зна­ком­ство Де­ни­са с новым взрос­лым.

3.  Не­по­ни­ма­ние между взрос­лы­ми и детьми  — обыч­ное дело.


-------------
Дублирует задание № 5033.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
План не со­от­вет­ству­ет усло­ви­ям вы­став­ле­ния 3, 2 и 1 балла, в том числе со­дер­жит

толь­ко один кор­рект­ный пункт.

ИЛИ План не со­став­лен

0
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­сто­ит из трёх пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­но более двух недочётов.

ИЛИ В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­дер­жит толь­ко два кор­рект­ных пунк­та, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта.

ИЛИ В плане на­ру­ше­на по­сле­до­ва­тель­ность со­дер­жа­ния тек­ста, план со­дер­жит не менее двух пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта

1
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­сто­ит из трёх пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта2
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста; план со­сто­ит из трёх пунк­тов; сло­во­со­че­та­ния или пред­ло­же­ния (пунк­ты плана) по­стро­е­ны пра­виль­но (с со­блю­де­ни­ем по­ряд­ка слов), в них упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии3
Мак­си­маль­ный балл3
Источники:
1

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д12 C12 № 5033
i

Со­ставь­те и за­пи­ши­те план тек­ста из трёх пунк­тов.


3

По­че­му рас­сказ­чик не любит зна­ко­мить­ся со взрос­лы­ми лю­дь­ми?


4
Тип Д4 C4 № 5035
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «взгля­ды» из пред­ло­же­ния 24. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ля­лось бы в дру­гом зна­че­нии.


5
Тип Д13 C13 № 5036
i

Опре­де­ли­те сти­ли­сти­че­скую окрас­ку слова «ре­бят­ня» («ре­бят­не») из пред­ло­же­ния 3, за­пи­ши­те. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним к этому слову.