Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 5867
i

Текст 1

В (не)больш..й ком­нат.. отца ст..ят стол и д..ван.(4) Слева от окна — моль­берт. Под­жав ноги калач..ком, я с..жу на д..ван.. и спраш..ваю (К,к)ак созд..ёт..ся ист..риче­ская к..ртина

Мой отец ху­дожн..к Апол­ли­на­рий Вас­не­цов. Я на­блю­даю, как он изуча..т стари(н,нн)ые книги ра(з/с)ворач..вает что(то) вроде бе­ре­стя(н,нн)ого свит­ка. На столе л..жат все нуж­ные для ра­бо­ты ма­те­ри­а­лы карты планы ч..ртежи. По­это­му отец ра(з/с)пол..жился на полу. Он ра(з/с)сматр..вает в лупу коп..ё и меч.. де­ла­ет (не)круп­ные но точ..ные набро(з/с)ки. На бумаг.. по­яв­ля­ют..ся пр..чуд­ли­вые т..рема выр..стают (тёмно)крас­ные башни мо­сти­ки(2) кре­пос..ные стены.

Отец так об­раз­но ра(з/с)ска­зы­ва­ет(3) о про­шлом (Р,р)уси о страш­ных бе(д/т)стви­ях, ко­то­рые пр..несли ей ино­зем­ные за­хватч..ки! (Н..)кто и (не)повер..т, что он сам (не)д..ржал осаду (древ­не)рус­ско­го гор..да.

 

(По В. Вас­не­цо­ву)

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние.

 

В не­боль­шой ком­на­те отца стоят стол и диван.(4) Слева от окна – моль­берт. Под­жав ноги ка­ла­чи­ком, я сижу на ди­ва­не и спра­ши­ваю: «Как создаётся ис­то­ри­че­ская кар­ти­на?»

Мой отец  — ху­дож­ник Апол­ли­на­рий Вас­не­цов. Я на­блю­даю, как он изу­ча­ет ста­рин­ные книги, раз­во­ра­чи­ва­ет что-то вроде бе­ре­стя­но­го свит­ка. На столе лежат все нуж­ные для ра­бо­ты ма­те­ри­а­лы: карты, планы, чер­те­жи. По­это­му отец рас­по­ло­жил­ся на полу. Он рас­смат­ри­ва­ет в лупу копьё и меч, де­ла­ет не­круп­ные, но точ­ные на­брос­ки. На бу­ма­ге по­яв­ля­ют­ся при­чуд­ли­вые те­ре­ма, вы­рас­та­ют тёмно-крас­ные башни, мо­сти­ки(2), кре­пост­ные стены.

Отец так об­раз­но рас­ска­зы­ва­ет(3) о про­шлом Руси, о страш­ных бед­стви­ях, ко­то­рые при­нес­ли ей ино­зем­ные за­хват­чи­ки! Никто и не по­ве­рит, что он сам не дер­жал осаду древ­не­рус­ско­го го­ро­да.

 

(По В. Вас­не­цо­ву)


-------------
Дублирует задание № 529.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки2
До­пу­ще­но пять оши­бок1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет 3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки1
До­пу­ще­но более двух оши­бок0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл9
Источники:
1

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2
Тип 2 № 6433
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова.


3

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


4
Тип Д6 C6 № 531
i

В вы­де­лен­ном пред­ло­же­нии най­ди­те слово, в ко­то­ром не сов­па­да­ет ко­ли­че­ство букв и зву­ков, вы­пи­ши­те это слово. Объ­яс­ни­те при­чи­ну дан­но­го не­сов­па­де­ния.