Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д3 C3 № 567
i

Про­чи­тай­те текст 2 и вы­пол­ни­те за­да­ния 9—13.

Текст 2

(1)Вра­тарь  — это по­след­ний ба­сти­он в спор­тив­ной игре. (2)Когда про­тив­ни­ки пре­одо­ле­ли все обо­ро­ни­тель­ные ру­бе­жи, толь­ко он может спа­сти ко­ман­ду. (3)Ошиб­ка лю­бо­го иг­ро­ка  — это про­сто ошиб­ка, ошиб­ка вра­та­ря  — гол. (4)Су­ще­ству­ют ли «сухие», то есть не­про­би­ва­е­мые, вра­та­ри? (5)Ко­неч­но, нет, но надёжных стра­жей ворот не­ма­ло. (6)Таким вра­тарём был вы­да­ю­щий­ся рос­сий­ский спортс­мен Лев Яшин.

(7)23 ок­тяб­ря 1963 года в Лон­до­не на все­мир­но из­вест­ном ста­ди­о­не «Уэм­бли» в озна­ме­но­ва­ние сто­ле­тия ан­глий­ско­го фут­бо­ла со­сто­ял­ся «матч века»: сбор­ная Ан­глии встре­ча­лась со сбор­ной ко­ман­дой мира. (8)Иг­ра­ли луч­шие фут­бо­ли­сты из раз­ных стран, в том числе наш вра­тарь Лев Яшин. (9)Никто из про­слав­лен­ных ан­глий­ских фор­вар­дов (так на­зы­ва­ют в фут­бо­ле на­па­да­ю­щих) не смог за­бить ему гол. (10)1963 год стал «ре­кор­дом надёжно­сти» Яшина: 27 мат­чей и всего 6 голов. (11)Яшин был хо­зя­и­ном не толь­ко ворот, но и всей штраф­ной пло­щад­ки. (12)Он смело по­ки­дал во­ро­та, вы­хо­дя на пе­ре­хват мяча, по­это­му Яшина на­зы­ва­ли «ата­ку­ю­щим вра­тарём». (13)Он от­прав­лял мяч не куда по­па­ло, а прямо в ноги своим на­па­да­ю­щим. (14)Чтобы до­бить­ся боль­шей точ­но­сти, Яшин почти все­гда вы­бра­сы­вал мяч ру­ка­ми, а не ногой. (15)В ре­зуль­та­те из каж­дых 10 мячей, вво­ди­мых им в игру, 9 да­ва­ли воз­мож­ность без про­мед­ле­ния на­чать атаку. (16)В 1964 году вра­тарь Лев Яшин, как луч­ший фут­бо­лист мира, по­лу­чил на­гра­ду «Зо­ло­той мяч».

(17)У каж­до­го че­ло­ве­ка долж­ны быть герои, на ко­то­рых ему хо­те­лось бы по­хо­дить. (18)Ле­ген­да рос­сий­ско­го фут­бо­ла Лев Яшин не слу­чай­но яв­ля­ет­ся таким ге­ро­ем для мил­ли­о­нов юных фут­бо­ли­стов в Рос­сии. (19)«Сверхвра­тарь», «Вол­шеб­ная рука», «Лев»  — так на­зы­ва­ют во всём мире этого уди­ви­тель­но­го спортс­ме­на.

 

(По Г. Юр­ми­ну)

По­че­му, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, вра­тарь  — самый важ­ный игрок в ко­ман­де?

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ответ может быть сфор­му­ли­ро­ван так:

Самый важ­ный игрок в ко­ман­де, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, вра­тарь, по­то­му что он яв­ля­ет­ся по­след­ним ба­сти­о­ном на пути про­тив­ни­ка и от него может за­ви­сеть исход игры.

 

Ответ может быть дан в иной, близ­кой по смыс­лу фор­му­ли­ров­ке.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но более трёх оши­бок.

ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный

0
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка.

ИЛИ

Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две ор­фо­гра­фи­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии пунк­ту­а­ци­он­ных и грам­ма­ти­че­ских оши­бок.

ИЛИ

Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и грам­ма­ти­че­ских оши­бок.

ИЛИ

Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две грам­ма­ти­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок.

Всего в пред­ло­же­нии, со­дер­жа­щем пра­виль­ный ответ, в сумме долж­но быть до­пу­ще­но не более трёх оши­бок (в их числе – толь­ко один ре­че­вой недочёт)

1
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии может быть до­пу­щен один ре­че­вой

недочёт или до­пу­ще­на одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна

грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка

2
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 6 класс 2018 год. Ва­ри­ант 8
Кодификатор Решу ВПР: Ана­лиз тек­ста. Ин­фор­ма­ци­он­ная об­ра­бот­ка тек­стов раз­лич­ных сти­лей и жан­ров
1
Тип Д11 C11 № 565
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д12 C12 № 566
i

Со­ставь­те и за­пи­ши­те план тек­ста из трёх пунк­тов.


3
Тип Д4 C4 № 568
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «за­бить» из пред­ло­же­ния 9. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ля­лось бы в дру­гом зна­че­нии.

 

За­бить  — ...


4
Тип Д13 C13 № 569
i

Опре­де­ли­те сти­ли­сти­че­скую окрас­ку слова «страж» из пред­ло­же­ния 5, за­пи­ши­те. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним (си­но­ни­мы) к этому слову.

 

Страж  — ...