Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д12 C12 № 566
i

Про­чи­тай­те текст 2 и вы­пол­ни­те за­да­ния 9—13.

Текст 2

(1)Вра­тарь  — это по­след­ний ба­сти­он в спор­тив­ной игре. (2)Когда про­тив­ни­ки пре­одо­ле­ли все обо­ро­ни­тель­ные ру­бе­жи, толь­ко он может спа­сти ко­ман­ду. (3)Ошиб­ка лю­бо­го иг­ро­ка  — это про­сто ошиб­ка, ошиб­ка вра­та­ря  — гол. (4)Су­ще­ству­ют ли «сухие», то есть не­про­би­ва­е­мые, вра­та­ри? (5)Ко­неч­но, нет, но надёжных стра­жей ворот не­ма­ло. (6)Таким вра­тарём был вы­да­ю­щий­ся рос­сий­ский спортс­мен Лев Яшин.

(7)23 ок­тяб­ря 1963 года в Лон­до­не на все­мир­но из­вест­ном ста­ди­о­не «Уэм­бли» в озна­ме­но­ва­ние сто­ле­тия ан­глий­ско­го фут­бо­ла со­сто­ял­ся «матч века»: сбор­ная Ан­глии встре­ча­лась со сбор­ной ко­ман­дой мира. (8)Иг­ра­ли луч­шие фут­бо­ли­сты из раз­ных стран, в том числе наш вра­тарь Лев Яшин. (9)Никто из про­слав­лен­ных ан­глий­ских фор­вар­дов (так на­зы­ва­ют в фут­бо­ле на­па­да­ю­щих) не смог за­бить ему гол. (10)1963 год стал «ре­кор­дом надёжно­сти» Яшина: 27 мат­чей и всего 6 голов. (11)Яшин был хо­зя­и­ном не толь­ко ворот, но и всей штраф­ной пло­щад­ки. (12)Он смело по­ки­дал во­ро­та, вы­хо­дя на пе­ре­хват мяча, по­это­му Яшина на­зы­ва­ли «ата­ку­ю­щим вра­тарём». (13)Он от­прав­лял мяч не куда по­па­ло, а прямо в ноги своим на­па­да­ю­щим. (14)Чтобы до­бить­ся боль­шей точ­но­сти, Яшин почти все­гда вы­бра­сы­вал мяч ру­ка­ми, а не ногой. (15)В ре­зуль­та­те из каж­дых 10 мячей, вво­ди­мых им в игру, 9 да­ва­ли воз­мож­ность без про­мед­ле­ния на­чать атаку. (16)В 1964 году вра­тарь Лев Яшин, как луч­ший фут­бо­лист мира, по­лу­чил на­гра­ду «Зо­ло­той мяч».

(17)У каж­до­го че­ло­ве­ка долж­ны быть герои, на ко­то­рых ему хо­те­лось бы по­хо­дить. (18)Ле­ген­да рос­сий­ско­го фут­бо­ла Лев Яшин не слу­чай­но яв­ля­ет­ся таким ге­ро­ем для мил­ли­о­нов юных фут­бо­ли­стов в Рос­сии. (19)«Сверхвра­тарь», «Вол­шеб­ная рука», «Лев»  — так на­зы­ва­ют во всём мире этого уди­ви­тель­но­го спортс­ме­на.

 

(По Г. Юр­ми­ну)

Со­ставь­те и за­пи­ши­те план тек­ста из трёх пунк­тов.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­мер­ный план.

1.  Вра­тарь  — это по­след­ний ба­сти­он в спор­тив­ной игре.

2.  «Ре­корд надёжно­сти» Яшина.

3.  Лев Яшин  — луч­ший фут­бо­лист мира.

 

В плане в той или иной форме долж­но быть по­сле­до­ва­тель­но пред­став­ле­но со­дер­жа­ние тек­ста, от­ра­же­ны все мик­ро­те­мы тек­ста.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
План не со­от­вет­ству­ет усло­ви­ям вы­став­ле­ния 3, 2 и 1 балла, в том числе со­дер­жит

толь­ко один кор­рект­ный пункт.

ИЛИ План не со­став­лен

0
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­сто­ит из трёх пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­но более двух недочётов.

ИЛИ В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­дер­жит толь­ко два кор­рект­ных пунк­та, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта.

ИЛИ В плане на­ру­ше­на по­сле­до­ва­тель­ность со­дер­жа­ния тек­ста, план со­дер­жит не менее двух пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта

1
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста, план со­сто­ит из трёх пунк­тов, в по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ний или пред­ло­же­ний (пунк­тов плана) и сло­во­упо­треб­ле­нии до­пу­ще­ны один-два недочёта2
В плане по­сле­до­ва­тель­но от­ра­же­но со­дер­жа­ние тек­ста; план со­сто­ит из трёх пунк­тов; сло­во­со­че­та­ния или пред­ло­же­ния (пунк­ты плана) по­стро­е­ны пра­виль­но (с со­блю­де­ни­ем по­ряд­ка слов), в них упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии3
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 6 класс 2018 год. Ва­ри­ант 8
Кодификатор Решу ВПР: Текст как ре­че­вое про­из­ве­де­ние. Смыс­ло­вая и ком­по­зи­ци­он­ная це­лост­ность тек­ста
1
Тип Д11 C11 № 565
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д3 C3 № 567
i

По­че­му, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, вра­тарь  — самый важ­ный игрок в ко­ман­де?


3
Тип Д4 C4 № 568
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «за­бить» из пред­ло­же­ния 9. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ля­лось бы в дру­гом зна­че­нии.

 

За­бить  — ...


4
Тип Д13 C13 № 569
i

Опре­де­ли­те сти­ли­сти­че­скую окрас­ку слова «страж» из пред­ло­же­ния 5, за­пи­ши­те. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним (си­но­ни­мы) к этому слову.

 

Страж  — ...