Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 5562
i

Текст 1

Это был (не)обык­но­ве(н,нн)ый по­не­дель­ник!

По те­ни­стым буль­ва­рам по ш..роким ули­цам по пр(е/и)бреж­ным пе­ре­улоч..кам с порт­фе­ля­ми в руках спе­ши­ли в школу дети. (Н..)кто их (не)ост..нав­ли­вал, когда они на­ру­ша­ли пра­ви­ла до­рож­но­го(2) дви­же­ния. Взрос­лые люди ушли оста­ви­ли горо(д/т).(4)

По пути дети перед..вали друг другу по­тря­са­ющ..ю но­вость: все они в это пр..крас..ное утро обн..ру­жи­ли(3) и(з/с)чез­но­ве­ние своих р..ди­те­лей, бабуш..к и дедуш..к.

В школе был (не)ве­ро­ят­ный шум. Та­ко­го бе(з/с)по­ряд­ка дети рань­ше не ви­де­ли! Маль­чиш­ки ск..кали с парты на парту девч..нки виз­жа­ли от вос­тор­га. Боль­шой ак­ва­ри­ум был уже перевёрнут и (ярко)крас­ные рыбки ве­се­ло по(д/т)прыг..вали в луже на полу. На кла(с,сс)ной доске было на­пи­са­но, что се­год­ня уроки от­ме­ня­ют..ся. Ш..л пер­вый день Празд­ни­ка (Не)по­слу­ша­ния…

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Это был не­обык­но­вен­ный по­не­дель­ник!

По те­ни­стым буль­ва­рам, по ши­ро­ким ули­цам, по при­бреж­ным пе­ре­улоч­кам с порт­фе­ля­ми в руках спе­ши­ли в школу дети. Никто их не оста­нав­ли­вал, когда они на­ру­ша­ли пра­ви­ла до­рож­но­го(2) дви­же­ния. Взрос­лые люди ушли, оста­ви­ли город.(4)

По пути дети пе­ре­да­ва­ли друг другу по­тря­са­ю­щую но­вость: все они в это пре­крас­ное утро об­на­ру­жи­ли(3) ис­чез­но­ве­ние своих ро­ди­те­лей, ба­бу­шек и де­ду­шек.

В школе был не­ве­ро­ят­ный шум. Та­ко­го бес­по­ряд­ка дети рань­ше не ви­де­ли! Маль­чиш­ки ска­ка­ли с парты на парту, дев­чон­ки виз­жа­ли от вос­тор­га. Боль­шой ак­ва­ри­ум был уже перевёрнут, и ярко-крас­ные рыбки ве­се­ло под­пры­ги­ва­ли в луже на полу. На класс­ной доске было на­пи­са­но, что се­год­ня уроки от­ме­ня­ют­ся.

Шёл пер­вый день Празд­ни­ка Не­по­слу­ша­ния…

 

(По С. Ми­хал­ко­ву)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки2
До­пу­ще­но пять оши­бок1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет 3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки1
До­пу­ще­но более двух оши­бок0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 6 класс 2022 год. Ва­ри­ант 13
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 2 № 6488
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


3
Тип Д6 C6 № 5564
i

В вы­де­лен­ном пред­ло­же­нии най­ди­те слово, в ко­то­ром не сов­па­да­ет ко­ли­че­ство букв и зву­ков, вы­пи­ши­те это слово. Объ­яс­ни­те при­чи­ну дан­но­го не­сов­па­де­ния.