Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Текст 1

Б..гря(н,нн)ый диск со..нца тон..т в огне(н,нн)ом закат.. . Н..бес­ный свод пр..об­ра­жа­ет..ся и ра(з/с)цве­та­ет. В г..рящей выш..не сме­ши­ва..т..ся все цвета алый жёлтый (свет­ло)ли­ло­вый. День (не)спеш­ным шагом уход..т(3) в веч..ность. За­кат­ный г..р..зонт г..рит и пла­вит..ся.

Где(то) иг­ра­ет флей­та. Звук её пти­цей л..тит над з..млёю над м..рями и г..рами. Л..тит на (не)зри­мых но таких силь­ных кры­льях. И всё л..тит вме­сте с ней.

Не­бес­ный п..жар дог..ра..т. (Не)обык­но­ве(н,нн)ое вол­шеб­ство уход..т ра(з/с)носит..ся лё..кой тума(н,нн)ой дым­кой.(4) Серые тучи каким(то) (не)(з/с)деш­ним по­кры­ва­лом за­тя­ги­ва..т (не)яркие звёзды. На­сту­па­ют цар­стве(н,нн)ые су­мер­ки. Мир по­гру­жа­ет..ся в со(н,нн)ую(2) пу­чи­ну.

Тёплая лет­няя ночь погл..щает окру­гу. Каме(н,нн)ые утёсы взды­ма­ют..ся ввысь. На их вер­шин.. мерца..т огне(н,нн)ая к..рона. Это (не)обыч­ное яв­ле­ние а (не)что та­ин­стве(н,нн)ое и за­га­доч..ное.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Баг­ря­ный диск солн­ца тонет в ог­нен­ном за­ка­те. Не­бес­ный свод пре­об­ра­жа­ет­ся и рас­цве­та­ет. В го­ря­щей вы­ши­не сме­ши­ва­ют­ся все цвета: алый, жёлтый, свет­ло-ли­ло­вый. День не­спеш­ным шагом ухо­дит(3) в веч­ность. За­кат­ный го­ри­зонт горит и пла­вит­ся.

Где-то иг­ра­ет флей­та. Звук её пти­цей летит над землёю, над мо­ря­ми и го­ра­ми. Летит на не­зри­мых, но таких силь­ных кры­льях. И всё летит вме­сте с ней.

Не­бес­ный пожар до­го­ра­ет. Не­обык­но­вен­ное вол­шеб­ство ухо­дит, раз­но­сит­ся лёгкой ту­ман­ной дым­кой.(4) Серые тучи каким-то не­здеш­ним по­кры­ва­лом за­тя­ги­ва­ют не­яр­кие звёзды. На­сту­па­ют цар­ствен­ные су­мер­ки. Мир по­гру­жа­ет­ся в сон­ную(2) пу­чи­ну.

Тёплая лет­няя ночь по­гло­ща­ет окру­гу. Ка­мен­ные утёсы взды­ма­ют­ся ввысь. На их вер­ши­не мер­ца­ет ог­нен­ная ко­ро­на. Это не обыч­ное яв­ле­ние, а нечто та­ин­ствен­ное и за­га­доч­ное.


-------------
Дублирует задание № 5478.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки2
До­пу­ще­но пять оши­бок1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет 3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки1
До­пу­ще­но более двух оши­бок0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл9
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2
Тип 2 № 6485
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова.


3
Тип Д2 C2 № 5479
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


4
Тип Д6 C6 № 5480
i

В вы­де­лен­ном пред­ло­же­нии най­ди­те слово, в ко­то­ром не сов­па­да­ет ко­ли­че­ство букв и зву­ков, вы­пи­ши­те это слово. Объ­яс­ни­те при­чи­ну дан­но­го не­сов­па­де­ния.