Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 5394
i

Текст 1

 

Зат..рялся в пер..лес­ках рябин..вый дол. Ря­бин­ки там все (не)обыч­ные. И ягоды от роз..вого цвета до (тёмно)крас­но­го.

В ав­густ.. нал..вает..ся ря­би­на. Крас­не­ют её ягоды и све­ши­ва­ют..ся тяж..лыми к(е/и)стями. В сен­тяб­ре за­лю­бу­еш..ся б..гря­ны­ми и крас­ны­ми от алой з..ри лист..ями. И в ок­тяб­ре этот дол ещё долго раду..т глаз.

А зимой сырой снег по­кры­ва..т свер­ху рябин..вые кист.. . Снег затв..рдеет(3) за­черст­ве­ет и к..чает..ся с яр­ки­ми к(е/и)стями.(4) Кажет..ся, что ма­лень­кие перевёрну­тые параш..тики пр..ц..пи­лись к ветк.. . В о(т,тт)епель грозд..я плач..т умы­ва­ют..ся сле­за­ми. А в мороз л..де­не­ют по­кры­ва­ют..ся тон­кой ледя(н,нн)ой кожиц..й. Сорвёт кто(ни­будь) яго(д/т)ку полож..т в рот. Она та..т ста­но­вит..ся вкус­ной и про­хлад­ной.

Хо­ро­ша ря­би­на и в б..хр..ме ин..я. Каж­дая яго(д/т)ка в кро­хот­ном се­реб­ря(н,нн)ом венце.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

За­те­рял­ся в пе­ре­лес­ках ря­би­но­вый дол. Ря­бин­ки там все не­обыч­ные. И ягоды от ро­зо­во­го цвета до тёмно-крас­но­го.

В ав­гу­сте на­ли­ва­ет­ся ря­би­на. Крас­не­ют её ягоды и све­ши­ва­ют­ся тяжёлыми ки­стя­ми. В сен­тяб­ре за­лю­бу­ешь­ся баг­ря­ны­ми и крас­ны­ми от алой зари ли­стья­ми. И в ок­тяб­ре этот дол ещё долго ра­ду­ет глаз.

А зимой сырой снег по­кры­ва­ет свер­ху ря­би­но­вые кисти. Снег за­твер­де­ет(3), за­черст­ве­ет и ка­ча­ет­ся с яр­ки­ми ки­стя­ми.(4) Ка­жет­ся, что ма­лень­кие перевёрну­тые па­ра­шю­ти­ки при­це­пи­лись к ветке. В от­те­пель гроз­дья пла­чут, умы­ва­ют­ся сле­за­ми. А в мороз ле­де­не­ют, по­кры­ва­ют­ся тон­кой ле­дя­ной ко­жи­цей. Сорвёт кто-ни­будь ягод­ку, по­ло­жит в рот. Она тает, ста­но­вит­ся вкус­ной и про­хлад­ной.

Хо­ро­ша ря­би­на и в ба­хро­ме инея. Каж­дая ягод­ка в кро­хот­ном се­реб­ря­ном(2) венце.

 

(По Е. Но­со­ву)


-------------
Дублирует задание № 4856.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки2
До­пу­ще­но пять оши­бок1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет 3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки1
До­пу­ще­но более двух оши­бок0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл9
Источники:
1

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2
Тип 2 № 6473
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова.


3
Тип Д2 C2 № 4857
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


4
Тип Д6 C6 № 4858
i

В вы­де­лен­ном пред­ло­же­нии най­ди­те слово, в ко­то­ром не сов­па­да­ет ко­ли­че­ство букв и зву­ков, вы­пи­ши­те это слово. Объ­яс­ни­те при­чи­ну дан­но­го не­сов­па­де­ния.